Анализ медиатекста: 1. Экстралингвистические данные. 2. Фонетический уровень 3. Морфологический и словообразовательный уровень 4. Лексический уровень 5. Синтаксический уровень 6. Композиция текста. 7. Речевая функция текста. 8. Основные выводы.

Отменен
Заказ
4775181
Раздел
Гуманитарные дисциплины
Предмет
Стилистика
Антиплагиат
Не указан
Срок сдачи
7 Мая 2022 в 23:30
Цена
1 000 ₽
Блокировка
10 дней
Размещен
7 Мая 2022 в 17:14
Просмотров
119
Описание работы

I Выбор текста. Это может быть законченный текст или фрагмент большой книги. Более того, вы можете использовать рекламные тексты, видеоматериалы или развернутые статьи в блогах. Однако, при использовании подобного материала, будьте внимательны и осторожны - вам нужно будет аргументированно доказать, что данные тексты относятся к стилю массовой коммуникации.

II. Экстралингвистическая информация. Использование экстралингвистической информации – важная часть стилистического анализа. Необходимо указать все выходные данные текста – название, автора и т.д. Следует дать полное библиографическое описание текста. Также важно указать год первой публикации текста. Дальше постарайтесь как можно шире описать контекст возникновения текста. И контекст издания. Каковы задачи текста? Каковы задачи книги, куда он входит? Какие цели? Можете ли обозначить интенцию текста?

NB! Однако помните, что в ваши задачи входит не литературоведческий, а стилистический анализ.

III. Анализ по уровням языка. Эта часть уже является строго стилистическим анализом. Вместе с тем, недопустимо сводить анализ к простому перечислению явлений, вне всякого указания их функции.

1. Фонетический уровень.

Помните, что насыщенность фонетического уровня сильно зависит от природы текста. Особенно ярко этот уровень проявляется в художественных текстах. В научных и официально-деловых он практически не проявлен.

В этом же пункте укажите предназначен для чтения или произнесения вслух.

2. Морфологический уровень. Состав частей речи. Использование наклонений. Модальность наклонений.

Наличие или отсутствие существительных с определенными суффиксами.

3. Лексический уровень. Наиболее важный уровень для стилистического анализа.

а) Стратификация лексики. Прежде всего вы разбираетесь с делением лексики на группы. Лексику можно поделить на следующие группы

Коннотации и слова с коннотациями. Экспрессивно-эмоционально-оценочными и функционально-стилистическими.Обращаю внимание на то, что тексты стиля массовой коммуникации, как и тексты художественного стиля гораздо богаче на экспрессивно окрашенную лексику.

Активный и пассивный словарный состав. Архаизмы и неологизмы.

Наличие и отсутствие терминов.

Процентное соотношение абстрактной и конкретной лексики.

б) стилистическая однородность или неоднородность текста. Под стилистической однородностью лексики понимают принадлежность лексики к одному стилистическому пласту. Например, если вся лексика обладает функционально-стилистической окраской научного стиля она однородна.

Если же лексика обладает различной коннотацией, например, часть принадлежит к высокому, а часть к низкому стилистическим пластам, такая лексика будет считаться неоднородной. Подобная неоднородность часто встречается в художественных текстах.

в) Наличие или отсутствие синонимической и местоименной замены. Очень важная часть – определить наличие или отсутствие синонимической и местоименной замены.

г) Стилистические приемы лексического уровня.

Метафора, метонимия, а так далее. Список приемов и презентацию с примерами вы можете посмотреть в одном из разделов этого учебного курса.

4. Анализ синтаксиса.

Сложные и простые предложения.

Способ осложнения предложения.

Наличие вводных и вставных конструкций. Функция данных конструкций.

5. К уровню синтаксиса относят и общий уровень композиции.

Здесь надо выделить

1) как развивается мысль в рамках сверх фразового единства (СФЕ).

2) как развивается мысль в рамках всего текста.

3) оформление текста

IV Речевая функция текста. 

Постараться определить основную направленность текста, его речевую функцию.

Обратите внимание, что в СМК у текста, как правило существует две функции - информативная и функция побуждения. Ваша задача - указать на баланс между этими двумя функциями медиа-текста.

Кроме того, в текстах стиля массовой коммуникации может формироваться определенный образ автора.

V. Общие выводы

Общие выводы, подводящие итоги вашего анализа. Выводы могут быть сделаны как индуктивные, так и дедуктивные.

Нужна такая же работа?
  • Разместите заказ
  • Выберите исполнителя
  • Получите результат
Гарантия на работу 1 год
Средний балл 4.96
Стоимость Назначаете сами
Эксперт Выбираете сами
Уникальность работы от 70%
Следующий заказ
Нужна аналогичная работа?
Оформи быстрый заказ и узнай стоимость
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир