Задание
Выберите самостоятельно любой сайт (новостной сайт, сайт крупного товаропроизводителя, сайт развлекательного характера, сайт интернет-магазина и проч.). Проведите оценку этого сайта с точки зрения психологии дизайна, отвечая на следующие вопросы (для удобства — вопросы сгруппированы по темам):
1. Визуальное представление информации
- Насколько удачно подобраны цвета сайта применительно к потенциальной аудитории (в культурно-историческом смысле)? Сочетаются ли цвета текста и фона? Если нет, почему?
- Как вы считаете, цветов достаточно, чтобы запомнился стиль сайта? (Или их много, их слишком мало?) Поясните свой вывод.
- Есть ли на сайте важная информация (ключевые изображения), на которые пользователь потенциально может НЕ обратить внимания?
- Правильно ли (в «правильном месте») расположена важная информация?
- Как вы считаете, информация, размещенная на периферии, соответствует целям веб-страницы или сайта?
- Используются ли на сайте «узнаваемые образы»? Используются ли лица? Насколько удачно это сделано, почему вы пришли к такому выводу?
- Какие элементы преимущественно используются: двумерные или трехмерные? Насколько удачен этот выбор?
- Используются ли побудительные сигналы? Корректно ли они подобраны?
- Есть ли на анализируемом сайте связанные изображения? Верно ли они расположены, почему?
2. Текстовая информация сайта и её восприятие пользователем
- Удачно ли подобран для текстов сайта шрифт (по размеру, форме, логическому разделению на абзацы)? Корректно ли используются в тексте строчные и заглавные буквы? Почему вы пришли к таким выводам?
- Насколько язык изложения материалов сайта соответствует предполагаемому уровню восприятия потенциальной аудитории? Насколько легко запоминаются основные идеи текста?
- Удачно ли подобрана длина строки с текстом?
- Необходимо ли пользователю запоминать какую-то информацию? Если “да”, то как сайт обеспечивает запоминание подобной информации?
- Разбита ли информация сайта по группам? Насколько корректно проведена эта работа?
3. Как организована возможность обработки информации
- Используется ли на сайте “последовательное раскрытие” информации? Насколько удачно это организовано?
- Каким образом (и насколько удачно) распределена когнитивная, визуальная или моторная нагрузка на пользователя?
- Насколько удачно используются гиперссылки? Организована ли обратная связь с пользователем (каким образом)?
- Соответствует ли дизайн сайта ментальной модели (ментальным моделям) пользователей?
- Есть ли на сайте информация, представленная в виде историй, рассказов, примеров? Насколько удачно это сделано?
- Является ли анализируемый вами продукт мультикультурным? Насколько в его дизайне учтен этот момент?
- Каким образом сайт заставляет пользователя присмотреться и заметить что-то конкретное?
- Какие методы использованы для привлечения и удержания внимания на чем-то конкретном?
4. Мотивация пользователей и поддержка принятия решений
- Какие системы мотивации пользователей задействованы? Насколько удачно?
- Учтена ли подсознательная мотивация целевой аудитории?
- Как бы вы оценили “богатство выбора”, которое ресурс предоставляет пользователю?
- Каким образом на сайте реализованы такие “стимулы” принятия решений, как деньги, время, настроение?
- Есть ли на анализируемом ресурсе возможность принятия коллективных решений пользователями? Каким образом это реализовано?
5. Эмоциональная и социальная составляющие
- Позволяет ли анализируемый ресурс быть своим пользователям “социальными”? Какие социальные связи (сильные или слабые) продукт задействует?
- Используется ли на исследуемом сайте видеотрансляции или прямые видео- или аудиосоединения пользователями? Если да, то с какой целью это сделано?
- Соответствуют ли взаимодействия с пользователями общепринятым нормам и правилам?
- Каким образом “отфильтровывается” ложь пользователей (если есть взаимодействие с пользователями, конечно)?
- Соответствуют ли картинки, размещенные на сайте основным семи эмоциям? Каким именно? Подобраны ли они удачно, чтобы максимально затронуть целевую аудиторию?
- Есть ли на исследуемом ресурсе неожиданные пользовательские взаимодействия? Это приятные или неприятные сюрпризы? Насколько они удачно использованы?
- Используется ли на сайте музыка? Какие эмоции она призвана вызывать у потенциальных пользователей? Удачно ли она подобрана?
- Какие потенциальные ошибки при взаимодействии с ресурсом может допустить пользователь? Каким образом по вашему мнению их можно нивелировать или устранить совсем?
Общий вывод
Несколько общих предложений о том, как по вашему мнению спроектирован исследуемый вами ресурс.
Объем работы
5-15 страниц