Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
- обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);
- расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
- определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
- подбор работников (команды), которые способны реализовать данный план.
Бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов. Перед тем, как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Они должны изучить бизнес-план перед рассмотрением возможности капиталовложений и зачастую даже не встречаются с разработчиками проекта.
Чтобы создать реально нужный и полезный для предприятия (региона) многоцелевой бизнес-план, нужно в самом начале ответить на семь ключевых вопросов:
- Зачем? (цели и набор целей);
- Что? (в чем суть и какова структура, т.е. для чего он делается – для ассоциации производителей, концерна, предприятия, конкретного товара и т.п.);
- Кто? (кто его будет делать);
- Когда? (длительность процесса создания: бизнес-план можно составить за 2-3 мес.);
- Где? (привязка бизнес-плана к месту и уровню структуры; бизнес-планы для конкретного товара, предприятия различны и вряд ли повторимы);
- Как? (в данном случае речь идет о методах; бизнес-план должен содержать такие сведения, которые бы позволили не обращаться к иным источникам, решать в течение 3-5 лет до 90% стратегических, оперативных и тактических задач);
- Сколько? (затраты: на западе за хороший бизнес-план платят от 30-60 тыс.долларов, у нас он стоит на порядок меньше).
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |