Тематика эссе:
Студенты пишут эссе по одной из ниже указанных тем. Необходимо обратить внимание на обязательное наличие и правильное оформление титульного листа письменной работы
Психофизиологические основы управленческой деятельности.
Методы психофизиологических исследований трудовых процессов.
Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности.
Методы анализа профессиональной деятельности. Понятие о профессионально важных качествах (ПВК) работника.
Методы оценки продуктивности, устойчивости и распределения внимания и переключаемости индивида.
Понятие «человеческий фактор» на производстве. Концепция оправданного риска.
Понятие профессиональной адаптации. Методы прогноза профессиональной адаптации.
Психофизиологическая дезадаптация работающего человека и ее прогнозирование.
Эргономика. Эргономические основы организации труда.
Профессиография. Виды профессиографии. Ее содержание и возможности использования.
Психофизиологические компоненты работоспособности. Причины понижения работоспособности.
Методы оценки и прогнозирования функциональных состояний и работоспособности человека.
Значение стажа работы, возраста, времени и условий работы в оценке работоспособности. Измерение и анализ рабочих нагрузок.
Система профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки и продвижения персонала.
Особенности труда и безопасность в неблагоприятных экстремальных условиях.
Понятие риска. Рискованное поведение как результат развития трудовой деятельности.
Психофизиологическая оценка склонности к риску.
Влияние психофизиологических качеств личности на безопасную и безаварийную работу.
Связь индивидуальных (личностных) качеств с несчастными случаями.
Потенциальная связь психологических особенностей личности с выбором экстремальной профессии. Особенности труда на предприятиях с потенциально опасными технологиями (ППОТ). Примеры.
Роль управленческой и психологической служб в снижении негативных последствий, возникающих в экстремальных ситуациях (на примере природных и техногенных катастроф, производственных аварий, военных действий, террористических актов).
Проблема надежности и психоэмоциональной устойчивости в экстремальных ситуациях.
Понятие профессиональной надежности персонала. Профессиональная надежность деятельности. Принципы оценки.
Характеристика профессионального здоровья персонала.
Понятия профессиональной успешности, профессионального здоровья и профессиональной пригодности персонала.
Математическое моделирование в оценке и анализе основных характеристик деятельности работающего человека.
Психофизиология профессионального отбора и профпригодности. Методы и
средства проведения профотбора и оценки профпригодности.
Психофизиологическая результативность и психофизиологическая "цена" деятельности.
Управление мотивацией персонала. Методы стимулирования работоспособности.
Понятие операторской деятельности. Общие представления о системе «человек-машина» (СЧМ).
Проблема стресса в профессиональной деятельности. Условия, причины и последствия стресса для профессиональной деятельности.
Социально-психологический климат в коллективе. Влияние на психофизиологическое состояние персонала.
Основы профилактики профессиональной деформации и профессионального «выгорания» работника.
Антисоциальное поведение на работе. Ролевой конфликт и ролевая перегруженность.
Команды, типы команд, принципы командной работы.
Лидер, категории лидерства. Стили поведения и руководства подчиненными.
Оптимизация социально-психологического климата трудового коллектива.