Темы курсовых работ по учебной дисциплине "Общая психология" 2022 учебный год для 2 курса направления подготовки "Психология":
1. Акцентуации характера.
2. Анализ индивидуального своеобразия специальных способностей.
3. Внешнее выражение эмоций и чувств.
4. Внимание в учебно-воспитательном процессе: пути привлечения,
поддержания и развития внимания учащихся.
5. Волевые свойства личности.
6. Воля и познавательная деятельность, воля и эмоциональная сфера
личности.
7. Воображение и личность.
8. Движущие силы психического развития человека и формирования его
личности.
9. Динамика эмоциональных явлений, её объективная и субъективная
обусловленность.
10. Единство интеллектуального, эмоционального и волевого при решении
мыслительной задачи.
11. Единство содержательных, операционных, мотивационных компонентов
деятельности.
12. Значение эмоций и чувств в жизни человека.
13. Индивидуальные и общественно-исторические аспекты деятельности.
14. Компенсация способностей в профессиональной деятельности.
15. Конкретные методики психологических исследований.
16. Личностные проявления памяти.
17. Личность и деятельность.
18. Личность и индивидуальность; основные параметры индивидуальных
различий личности.
19. Место воображения в творческой деятельности человека.
20. Методы статистической обработки результатов психологических
исследований.
21. Мотивация деятельности.
22. Направленность личности и характер.
23. Общественно-исторический характер развития человеческого сознания
24. Онтогенез эмоциональной сферы человека и становление сферы чувств.
25. Основные методологические принципы отечественной психологии:
26. Основные способы решения мыслительной задачи.
27. Основные факторы и условия формирования и развития личности:
присвоение общественно-исторического опыта, собственная активность,
деятельность ребёнка, общение со взрослыми и сверстниками.
28. Особенности и единство чувственной и логической ступеней познания.
29. Особенности решения задачи человеком и в условиях использования
компьютерной техники.
30. Отличие сознания человека от психики животных.
31. Приёмы создания образов воображения.
32. Природа и своеобразие воображения как познавательного психического
процесса.
33. Проблема соотношения типологических и возрастных особенностей
темперамента.
34. Происхождение темперамента и возможности его изменения и развития.
35. Профессиональная деятельность.
36. Психика и сознание. Отражательная и регулятивная функция психики.
37. Психологическая характеристика типов темперамента.
38. Психологический аспект проблемы свободы воли.
39. Пути приспособления темперамента к требованиям деятельности.
40. Развитие эмоций и чувств в животном мире и в обществе.
41. Роль отношений, знаний, умений и навыков, интеллекта и темперамента
в формировании устойчивых психических особенностей личности.
42. Самосознание человека, его возникновение и развитие в процессе
филогенеза и онтогенеза.
43. Сенсорно-перцептивная организация прижизненных механизмов и
процессов психической деятельности человека и её роль в формировании
функциональной системы отражательной деятельности личности.
44. Специфика деятельности и соотношение общих и специальных
способностей (математических, лингвистических, литературно-
творческих, изобразительных и т.п.).
45. структура способностей как функциональная система профессионально
важных качеств.
46. Темперамент и формирование нежелательных форм поведения.
47. Тип высшей нервной деятельности и темперамент.
48. Управление вниманием.
49. Усложнение строения нервной системы как предпосылка развития
психики.