1. Структура выпускной квалификационной работы содержит: введение, составляющее примерно 10 % от общего объема работы; теоретическую часть 40 % от общего объема в зависимости от целевой направленности и глубины проработки теоретических вопросов; аналитическую часть 45 %; заключение – 5 %; список литературы
2. Структура выпускной квалификационной работы, соотношение объема работ по разделам в каждом конкретном случае определяются в зависимости от темы, объекта, предмета и целевой направленности исследования.
Объем выпускной квалификационной работы (дипломной работы) должен составлять 40 - 50 страниц текста (без приложений).
3. Во введении дается обоснование актуальности темы в социальном и педагогическом планах, производится постановки проблемы, определяются объект, предмет и цель исследования, формулируются гипотеза, задачи, формулируются методы, использованные при проведении работы, литературные источники и исходная информация. В окончательном виде введение пишется после выполнения всей работы
4. В начале теоретической части излагаются теории по основным вопросам темы, анализируются и обобщаются взгляды авторов, научных школ, производится группировка направлений исследований в рассматриваемой области, оценка различных подходов. Необходимо, чтобы в процессе изложения содержания этой части работы автор осуществил переход от теоретических знаний к анализу педагогической практики, от анализа единичных фактов к их теоретическому обобщению
Далее предлагается описание и проводится анализ состояния развития, воспитания и обучения детей в образовательной организации. С помощью выбранной методологии исследования анализируется сложившаяся ситуация в практике детского сада, школы, организации дополнительного образования, исследуется и обрабатывается информация, отобранная в соответствии с целями и задачами работы, необходимая для разработки методики и содержания работы
6. Практическая часть содержит конкретные разработки содержания и методов совершенствования образовательной работы с детьми, методик проведения работы, показываются пути решения поставленных проблем и задач, предлагаются методические рекомендации по реализации полученных результатов в практику работы образовательных учреждений. С этой целью под углом зрения научных положений на основе анализа личного опыта и опыта педагогов необходимо раскрыть динамику и состояние изучаемого явления в данном учреждении (что было и что изменилось на протяжении определенного времени, чем определяется достигнутое, какие трудности и каким образом приходилось преодолевать и т. д.)
7. Заключение содержит выводы по результатам проделанной работы, демонстрирующие позицию студента-выпускника при проведении исследования, основные рекомендации по повышению эффективности педагогического труда, возможные пути реализации разработанных рекомендаций.