1. Предприятие решило установить цену на свою продукцию методом «средние издержки + прибыль». В компании сложилась следующая структура затрат:
удельные переменные затраты — 5 руб.;
постоянные затраты — 31000 руб.
Ожидаемый объем реализации — 4 000 ед. продукции.
Планируемая прибыль — 20%.
Рассчитайте цену единицы продукции.
2. Предприятие намечает реализовать 5000 единиц продукции.
Переменные издержки на производство и реализацию одного изделия составляют 450 руб.
Постоянные издержки — 1,5 млн. руб.
Предприятие планирует получить прибыль в размере 1 млн. руб.
По какой цене нужно продавать товар, чтобы обеспечить планируемую прибыль?
3. Выпускаемое изделие стоило 35 000 руб. Затем к нему добавили еще один узел, себестоимость изготовления которого и монтирования на выпускаемом изделии составила 5 000 руб. Какова цена нового изделия при рентабельности 20% к себестоимости? Какой из методов параметрического ценообразования необходимо использовать в данном случае?
4. Определите цену на новую модель трактора, если основными параметрами являются мощность двигателя и срок службы. Новая модель мощностью 90 л.с. имеет срок службы 10 лет. На рынке конкуренты предлагают аналогичный товар по цене 750 000 руб., мощность которого 70 л.с., с аналогичным сроком службы. Какой из методов параметрического ценообразования необходимо использовать в данном случае?
5. Магазин детских товаров закупил перед началом зимнего сезона партию тюбов (надувные санки для катания с горок) в размере 1500 шт. Прейскурантная цена тюба - 1100 руб. за штуку. Снежная зима и хорошая организация досуга в городе привели к росту спроса на тюбы и товар был продан до окончания сезона. Магазин купил еще 1000 шт. товара у прежнего поставщика.
Компания – поставщик товара использует для своих покупателей (магазинов розничной торговли) кумулятивную скидку за определенный объем закупки:
>
Объем годовой закупки, шт.
до 1000
1001 - 2000
2001 - 3000
3001 и более
Скидка (на весь объем закупки)
0 %
10 %
12 %
15%
Рассчитайте
а) расходы магазина на каждую закупку товара,
б) величину экономии, полученную магазином детских товаров, за закупку тюбов со скидкой.
Требования к работе:
объем работы 3-5 страниц,
страница формата А4, шрифт Times, размер 12, интервал - одинарный, поля - 2 см