Цель - активация и развитие мыслительной деятельности студентов; развитие аналитических способностей; ознакомление с принципами построения научно-практического анализа литературы.
Описание задания.
Написание рецензии на научную публикацию – разбор и оценка какой-либо научной работы, образовательной программы, пособия (научно-методического, методического, учебного и т.д.), в определенной области знаний. В рецензии оценивается качество работы, ее соответствие стандартам, новизна, а также то, была ли достигнута поставленная перед автором цель (если речь идет о научной работе).
Каждый студент самостоятельно определяет источник для написания рецензии.
Оценивается: на сколько студен смог кратко, но аргументировано, отразить мнение о работе по следующим позициям: тема или наименование рецензируемой работы; ее автор; актуальность выбранной темы методического пособия; анализ проведенного обзора литературы; информативность, максимальная насыщенность (не должно быть общих фраз); использование научного аппарата; качество изложения теоретического материала; четкость структуры и содержания методического пособия; наличие оригинальных способов организации соответствующей деятельности; наличие либо новых методических приемов форм деятельности, либо их нового сочетания; подтверждение эффективности предлагаемых подходов примерами, иллюстрациями или материалами экспериментальной апробации; возможность теоретического и практического использования предложенных материалов; результаты анализа экономической целесообразности, если необходимо; наличие четких выводов; качество оформления; недостатки, имеющиеся в работе.
Требования к оформлению рецензии.
В рецензии оценивается качество работы, ее соответствие стандартам, новизна, а также то, была ли достигнута поставленная перед автором цель (если речь идет о научной работе).
Каждый студент самостоятельно определяет источник для написания рецензии.
Оценивается: на сколько студен смог кратко, но аргументировано, отразить мнение о работе по следующим позициям: тема или наименование рецензируемой работы; ее автор; актуальность выбранной темы методического пособия; анализ проведенного обзора литературы; информативность, максимальная насыщенность (не должно быть общих фраз); использование научного аппарата; качество изложения теоретического материала; четкость структуры и содержания методического пособия; наличие оригинальных способов организации соответствующей деятельности; наличие либо новых методических приемов форм деятельности, либо их нового сочетания; подтверждение эффективности предлагаемых подходов примерами, иллюстрациями или материалами экспериментальной апробации; возможность теоретического и практического использования предложенных материалов; результаты анализа экономической целесообразности, если необходимо; наличие четких выводов; качество оформления; недостатки, имеющиеся в работе.