) Содержание кейса:
Случай из практики работы по программе нейропсихологической коррекции. Мама первоклассника обратилась за психологической помощью по поводу сына. Запрос: «Я хочу, чтобы учительница не звонила мне каждый день и не вызывала в школу из-за Лешиного поведения. У меня восьмимесячная дочка еще есть, кроме Леши, ну не под силу мне бегать то и дело в школу по вызову учителя». Пока мама разговаривала с психологом, Леша, сидя на ковре, вращался на «пятой точке». На вопрос: «Ты, что ли, Земля – вращаешься вокруг своей оси?» заулыбался и стал размахивать руками. Мама вздохнула: «Видите? И в школе так. Как моторчик в него вставлен. И соображает хорошо, и фантазер, а с дисциплиной никак». При выяснении анамнестической информации о раннем развитии, мама рассказала, что родоразрешение было искусственным (кесарево сечение). Диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) ребенку не поставлен, детский невролог не находит для этого оснований.
Вопросы:
1. Какие упражнения обязательно должны быть включены в индивидуальную программу коррекции этого ребенка (коррекция проводилась по методу замещающего онтогенеза)?
2. С учетом наиболее явных проявлений нарушения развития Леши в программу коррекции был включен ряд специально разработанных упражнений. Одно из них – упражнение «Приветствие». «Видел, как здороваются за руку?» После утвердительного ответа ребенка: «Можно еще и так. Как – я скажу, и мы так и будем здороваться. Согласен?» «Моя левая пятка здоровается с твоей левой пяткой. Где она у тебя? Здравствуй, Леша! Здравствуй, Делара!». «А теперь ты со мной: твое правое плечо – Где оно? Правильно. – здоровается с моим левым плечом. Покажи, какое мне повернуть к тебе. Это? Это? Левое, не забывай, – Здравствуй, Делара! Здравствуй, Леша!».
На какую основную коррекционную цель рассчитано это упражнение? Там несколько целей, но эта – главная. Выберите из перечня: развитие коммуникации (включение в сотрудничество); соматогнозис (чувствование и знание частей своего тела); развитие координации тела в пространстве; действия с правилами, которые нужно помнить и удерживаться в их рамках, все время выполнения упражнение; развитие пространственной ориентации (право-лево); развитие реципрокности (попеременности, смены двигательных программ). Укажите основную цель, а также две дополнительных, на ваш взгляд, тоже важных для такого ребенка.
) Содержание кейса:
Случай из практики работы по программе нейропсихологической коррекции. Мама первоклассника обратилась за психологической помощью по поводу сына. Запрос: «Я хочу, чтобы учительница не звонила мне каждый день и не вызывала в школу из-за Лешиного поведения. У меня восьмимесячная дочка еще есть, кроме Леши, ну не под силу мне бегать то и дело в школу по вызову учителя». Пока мама разговаривала с психологом, Леша, сидя на ковре, вращался на «пятой точке». На вопрос: «Ты, что ли, Земля – вращаешься вокруг своей оси?» заулыбался и стал размахивать руками. Мама вздохнула: «Видите? И в школе так. Как моторчик в него вставлен. И соображает хорошо, и фантазер, а с дисциплиной никак». При выяснении анамнестической информации о раннем развитии, мама рассказала, что родоразрешение было искусственным (кесарево сечение). Диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) ребенку не поставлен, детский невролог не находит для этого оснований.
Вопросы:
1. Какие упражнения обязательно должны быть включены в индивидуальную программу коррекции этого ребенка (коррекция проводилась по методу замещающего онтогенеза)?
2. С учетом наиболее явных проявлений нарушения развития Леши в программу коррекции был включен ряд специально разработанных упражнений. Одно из них – упражнение «Приветствие». «Видел, как здороваются за руку?» После утвердительного ответа ребенка: «Можно еще и так. Как – я скажу, и мы так и будем здороваться. Согласен?» «Моя левая пятка здоровается с твоей левой пяткой. Где она у тебя? Здравствуй, Леша! Здравствуй, Делара!». «А теперь ты со мной: твое правое плечо – Где оно? Правильно. – здоровается с моим левым плечом. Покажи, какое мне повернуть к тебе. Это? Это? Левое, не забывай, – Здравствуй, Делара! Здравствуй, Леша!».
На какую основную коррекционную цель рассчитано это упражнение? Там несколько целей, но эта – главная. Выберите из перечня: развитие коммуникации (включение в сотрудничество); соматогнозис (чувствование и знание частей своего тела); развитие координации тела в пространстве; действия с правилами, которые нужно помнить и удерживаться в их рамках, все время выполнения упражнение; развитие пространственной ориентации (право-лево); развитие реципрокности (попеременности, смены двигательных программ). Укажите основную цель, а также две дополнительных, на ваш взгляд, тоже важных для такого ребенка.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |