Задание 1. 1. Дидактическая составляющая «аналитического» метода Р. Декарта заключается в таком способе изложения мысли, «на котором нечто может быть найдено методически и как бы априори, так что, если читатель пожелает следовать этим путем и внимательно отнесется ко всему изложенному, он столь же хорошо разберется в вопросе и усвоит его, как если бы он сам его поставил». (Декарт Р. Сочинения в 2 т. Т. 2. – М.: Мысль, 1994. С.124). Раскройте эвристический потенциал этого метода для современных образовательных технологий. Насколько этот дидактический метод изложения материала осуществим в условиях образования в информационном обществе? Приведите, насколько это возможно, примеры применения «аналитического» метода Декарта в известной Вам учебной литературе (в любых дисциплинах).
Задание 2. Разделяете ли Вы следующее суждение Я.А. Коменского: «Искусство обучения не требует ничего иного, кроме искусного распределения времени, предметов и метода. Если мы будем в состоянии точно установить это распределение, то обучать всему школьную молодежь в каком угодно числе будет нисколько не трудней, чем, взяв типографские инструменты, ежедневно покрывать изящнейшими буквами тысячу страниц или чем, установив архимедову машину, переносить дома, башни, всевозможные тяжести» (Избр. пед. соч. М., 1939. С.37). Пожалуйста, аргументируйте Вашу позицию. Укажите философско-мировоззренческие основания данного суждения. Насколько актуально оно для современной педагогики?
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |