Кейс-задача 1.
Во время игры на спортивной площадке ребенок 6 лет не удержался и упал, сильно ударившись головой. После осмотра ребенка специалистом, было выявлено, что у него закрытая ЧМТ, ушиб головного мозга тяжелой степени. После перенесенной травмы родители пациента жалуются на трудности и ошибки узнавания ребенком простых предметов обихода (например, приступая к чистке зубов он не помнит и не узнает, как выглядит зубная щётка, не выделяет ее из всех принадлежностей для гигиены, не узнает на внешний вид и другие предметы быта). При этом ребенок узнает знакомые лица.
Задания:
1) Учитывая описанные симптомы определите нарушение высшей психической функции ребенка.
2) Какие методы диагностики в данном случае можно использовать для локализации очага поражения? Предложите диагностический инструментарий.
3) Учитывая описанные симптомы, определите какие зоны головного мозга могли пострадать в результате травмы.
Кейс-задача 2.
В ДТП ребенок 7 лет ударился головой. В результате медицинского осмотра у больного была выявлена травма головного мозга. Последствия травмы проявлялись в том, что ребёнок не различает право-лево и плохо понимает смысл предлогов «над», «под», «за», не может самостоятельно одеться (путает переднюю и заднюю часть одежды, не может правильно обуться, застегнуться), нарисовать лицо человека, собрать домик из геометрических фигур, дорисовать рисунок.
Задание:
1) Определите нарушение высших психических функций по описанным симптомам.
2) Определите в какой части головного мозга может быть локализовано поражение, исходя из описанных симптомов.
3) Какие методы диагностики можно использовать в данном случае, чтобы установить возможный очаг поражения? Опишите данные методики.
Кейс-задача 3.
Ребенок 9 лет допускает грубые ошибки в чтении и письме: не видит границу слов и предложений, слитно пишет предлоги, не обозначает мягкость согласных на письме и т.д. Читает медленно, пропуская слоги и переставляя их.
Задания:
1) Определите возможный(-ые) синдром(-ы), связанный(-ые) с описанным нарушением функции письма и чтения?
2) Опишите какие причины могут вызывать данное нарушение?
3) Предложите методы диагностики письма и чтения, которые можно использовать в данном случае.
4) Предложите методы коррекции имеющихся у ребенка нарушений.Кейс-задача 1.
Во время игры на спортивной площадке ребенок 6 лет не удержался и упал, сильно ударившись головой. После осмотра ребенка специалистом, было выявлено, что у него закрытая ЧМТ, ушиб головного мозга тяжелой степени. После перенесенной травмы родители пациента жалуются на трудности и ошибки узнавания ребенком простых предметов обихода (например, приступая к чистке зубов он не помнит и не узнает, как выглядит зубная щётка, не выделяет ее из всех принадлежностей для гигиены, не узнает на внешний вид и другие предметы быта). При этом ребенок узнает знакомые лица.
Задания:
1) Учитывая описанные симптомы определите нарушение высшей психической функции ребенка.
2) Какие методы диагностики в данном случае можно использовать для локализации очага поражения? Предложите диагностический инструментарий.
3) Учитывая описанные симптомы, определите какие зоны головного мозга могли пострадать в результате травмы.
Кейс-задача 2.
В ДТП ребенок 7 лет ударился головой. В результате медицинского осмотра у больного была выявлена травма головного мозга. Последствия травмы проявлялись в том, что ребёнок не различает право-лево и плохо понимает смысл предлогов «над», «под», «за», не может самостоятельно одеться (путает переднюю и заднюю часть одежды, не может правильно обуться, застегнуться), нарисовать лицо человека, собрать домик из геометрических фигур, дорисовать рисунок.
Задание:
1) Определите нарушение высших психических функций по описанным симптомам.
2) Определите в какой части головного мозга может быть локализовано поражение, исходя из описанных симптомов.
3) Какие методы диагностики можно использовать в данном случае, чтобы установить возможный очаг поражения? Опишите данные методики.
Кейс-задача 3.
Ребенок 9 лет допускает грубые ошибки в чтении и письме: не видит границу слов и предложений, слитно пишет предлоги, не обозначает мягкость согласных на письме и т.д. Читает медленно, пропуская слоги и переставляя их.
Задания:
1) Определите возможный(-ые) синдром(-ы), связанный(-ые) с описанным нарушением функции письма и чтения?
2) Опишите какие причины могут вызывать данное нарушение?
3) Предложите методы диагностики письма и чтения, которые можно использовать в данном случае.
4) Предложите методы коррекции имеющихся у ребенка нарушений.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |