Практическое задание
Тема 8. Оценка степени развития эмоционального восприятия учащимися музыкальных произведений различных стилей и жанров
1. Проанализируйте потенциал реализуемой Вами учебной программы по музыке в контексте наличия произведений, способствующих формирования определенных качеств личности учащихся. Ответ можно представить в виде таблицы или эссе
2. Напишите эссе на тему: «Эмоциональная отзывчивость на музыку в структуре музыкальности»
Рекомендации к задани
Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями
1.Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т)
2.Мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А)
Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность
Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли)
• вступление
• тезис, аргументы
• тезис, аргументы
• тезис, аргументы
• заключение
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты
1.Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора)
2.Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы
3.Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.