Тема 2.2 Умственное воспитание детей дошкольного возраста
Практическое занятие 4. Дидактические игры как средство сенсорного воспитания дошкольников
Инструкция по выполнению: опишите последовательность и усложнение дидактических игр и упражнений (не менее 5) по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с сенсорными эталонами цвета.
Правильность выполнения задания оценивается в 5 баллов.
Критерии оценки:
5 баллов – описаны дидактические игры и упражнения (не менее 5), в которых представлены усложняющиеся задачи по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с сенсорными эталонами цвета;
3–4 балла – описаны 3–4 дидактические игры и упражнения, в которых представлены усложняющиеся задачи по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с сенсорными эталонами цвета;
1–2 балла – описаны 3–5 дидактических игр и упражнений без указания усложняющихся задач по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с сенсорными эталонами цвета;
0 баллов – задание не выполнено.
Пример
В младшей группе детского сада (3–4 года) при ознакомлении с сенсорными эталонами цвета используются дидактические игры на группировку и сравнение цветовых объектов. При этом дидактические задачи усложняются, и возможна следующая последовательность дидактических игр и упражнений (из пособия Л.А. Венгера и Э.Г. Пилюгиной):
1. Начать ознакомление лучше с группировки предметов по цвету:
– дидактическая игра «Воздушные шары»: раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на 2 группы (соотнесение ниточек определенного цвета с кружками двух контрастных цветов, например, синие и красные).
– усложнение дидактической игры «Воздушные шары»: раскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на 2 группы (группируют ниточки и кружки двух близких по цветовому спектру цветов на 2 группы, например, оранжевые и желтые).
2. Соотнесение предметов 2 заданных цветов при выборе из 4: дидактическая игра «Грибочки на полянке» (размещение грибков 2 цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета).
3. Обозначение с помощью цвета признаков предметов:
– дидактическое упражнение «Курочка и цыплята»: выкладывание из цветной мозаики.
– дидактическое упражнение «Огоньки ночью», «Апельсин»: в процессе рисования красками на тему.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |