Вы обучаете ребенка навыкам самостоятельности: одеваться / раздеваться, самостоятельно есть ложкой и мыть руки с мылом. Некоторые действия ребенок выполняет самостоятельно, а некоторые с подсказками взрослого.
Как Вы будете отслеживать самостоятельные реакции и реакции с подсказкой? Опишите свои действия. Ответы аргументируйте.
Задание 2. Ребенок проявляет социально-неприемлемое поведение – это истерики, агрессию по отношению к другому человеку.
Опишите, как Вы будете определять функцию/ функции этого неприемлемого поведения ребенка. Ваши действия.
Задание 3. Опишите, какие мотивационные операции влияют на поведение, а что является дискриминационным стимулом в каждой ситуации:
а) Ваня поздно заснул и спал за всю ночь только 5 часов. На уроке после того, как учитель задал ему вопрос, он вскочил со стула и сбросил со стола все карточки на пол.
б) Оля на занятии лепкой начала издавать мычащие звуки, обхватив голову руками и раскачиваться из стороны в сторону. Учитель знает, что такое поведение бывает у Оли всегда, когда болит голова.
в) Мама мыла полы в комнате, а Дима постоянно бегал на кухню. Когда мама спохватилась и обратила внимание на такое поведение, пришла на кухню и увидела, что на полу рассыпан сахар.