При разработке бизнес плана рекомендуется придерживаться следующей структуры:
- Резюме проекта - содержит наименование проекта, краткое описание проекта, обоснование социальной значимости и актуальности проекта.
- Юридическое обоснование проекта - включает в себя определение организационно-правовой формы проектируемой фирмы, сведения об учредителях, сведения о лицензируемых видах деятельности и законодательных ограничениях.
- Предварительный маркетинговый план проекта – предполагает оценку рынков сбыта планируемого к выпуску проектом вида продукта (услуги), его (ее) конкурентоспособность, перечень мероприятий по выводу продукта (услуги) на рынок.
- Примерное технико-экономическое обоснование проекта - включает производственно-технические стороны проекта, расчет которых основывается на максимально точной, полученной средствами маркетинговых исследований оценке ситуации, сложившейся на рынке товаров и (или) услуг в том районе(ах), где предполагается их реализация. Обязательными разделами ТЭО являются: