Тема: Вербальные и невербальные средства коммуникации
1. Деловое общение как обмен информацией.
2. Речевая деятельность, структура речевой деятельности.
3. Технология эффективной речевой коммуникации (умение слушать, виды слушания; типы вопросов и ответов в речевой коммуникации).
4. Роль культуры речи в эффективности деловой коммуникации.
5. Роль невербальных средств общения и их классификация (кинесические средства, просодические, экстралингвистические, такесические, проксемические средства).
Задания:
1. Проанализируйте этапы передачи информации. Каковы, с вашей точки зрения, основные причины потери и искажения информации?
2. Объясните, как происходит процесс обмена информацией с учетом обратной связи, шума и личностного смысла сообщения.
Приведите свой пример.
4. Перечислите составляющие речевой культуры. Как вы оцениваете свою культуру речи? Какие трудности в этом плане испытываете?
5. Что, с вашей точки зрения, означает «умение слушать»? Обладаете ли вы этим качеством?
6. Какие выделяют стили и виды слушания? Проведите их сравнительный анализ. Какой стиль слушания характерен для вас?
7. Назовите установки и правила продуктивного слушания.
8. Перечислите правила для говорящего и слушающего. Какие из них вы не выполняете? Почему?
9. Дайте классификацию невербальных средств общения.
10. Охарактеризуйте кинесические средства общения. Какова их роль в деловом общении?
11. Что относят к просодическим и экстралингвистическим средствам общения? Объясните их смысловое содержание.
12. Перечислите такесические средства общения и укажите их смысловую нагрузку. Какие факторы определяют их выбор? Какое место в общении занимают?
13. Какие проксемические средства общения вам известны? Приведите примеры. Как влияет пространственная организация общения на его эффективность?
14. Проанализируйте использование вами невербальных средств в общении. Какую оценку вы им дадите?
Дополнительное задание:
Подготовьте доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы с учетом темы семинара:
1. Факторы, обуславливающие речевое поведение и взаимопонимание коммуникантов: коммуникативная компетентность, социальная ситуация, социальные роли, коммуникативный контекст, этнокультурные особенности, коммуникативная установка.
2. Профессиональные особенности мимики делового человека.
3. Анализ походки делового человека.
4. Особенности пространственного расположения деловых людей.
5. Роль жеста в деловой коммуникации.
Литература:
1. Измайлова М. А. Деловое общение: Учебное пособие / М. А. Измайлова. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. –252 c. (С. 50–84).
2. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко; Российский государственный торгово- экономический университет. – М.: Юрайт, 2013, 2014. – 468 с.
3. Зельдович Б.З. Деловое общение. М.: Альфа-пресс, 2007. – 456 с.
4. Казакова О.А. и др. Деловая коммуникация. Учебное пособие / Казакова О.А., Серебренникова А.Н., Филиппова Е.М. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. – 132 с.
5.Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. Учебное пособие. Второе издание. Санкт-Петербург: ИВЭСЭП, – 2004. – 495 с.
6. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2008. – 208 с.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |