Задание 1: Дать определение понятий: «развитие личности», «формирование личности», «основы личности», «психологические свойства личности», «воспитание качеств личности», «психические новообразования личности»
Здание 2: Вставьте пропущенные слова в следующих высказываниях.
Личность — это характеристика и оценка человека. Главные особенности личности определяются не столько_________, сколько развитием в ходе жизни.
У человека возник принципиально новый способ закрепления и передачи опыта старших поколений через________ ____________________ .
Соотношение биологического и социального есть величина_____________ для ___________личности.
Задание 3: Прокомментируйте утверждение А.Н. Леонтьева о том, что появившийся на свет человек обладает лишь одной способностью — стать человеком.
Задание 4. Воспользуйтесь приведенной ниже схемой Э. Локка для описания современной личности русского человека и американца.
Английский этнограф Э. Локк предложил для описания личности концепцию, в которой перекрещиваются несколько различных параметров:
1. Внутренний или внешний локус контроля – представление о положении индивида в его поведенческой среде.
2. Активное или пассивное начало – воспринимается ли «Я» в качестве контролирующей или подконтрольной инстанции.
3. Время – мыслится ли источник человеческого поведения находящимся в прошлом, настоящем или будущем.
4. Пространство – где именно локализуется «Я».
Задание 5. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, – это: а) задатки; б) лидерство; в) нравственность; г) гуманность; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
2. Личностные свойства, обусловленные социально, — это: а) инстинкты; б) ценностные отношения; в) музыкальный слух; г) острота зрения; д) рефлексы; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.
3. Личность — это: а) совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других; б) комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению; в) рефлексивный образ «Я»; г) индивидуально выраженное всеобщее; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
4. Человека можно считать сложившейся личностью, если: а) в его мотивах есть иерархия; б) у него есть способность к сознательному управлению собственным поведением; в) у него есть нравственные ценности и гуманистические установки; г) он является творческим субъектом; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
5. Процесс социализации состоит в следующем: а) привитии ребенку нравственных норм; б) усвоении ребенком общекультурного опыта; в) воспроизводстве ребенком социальных норм и правил; г) познании действительности (особенно социальной); д) все ответы верны; е) все ответы неверны,
6. Источниками социализации выступают: а) передача культуры через семейный и другие социальные институты, прежде всего через систему образования, обучения и воспитания; б) взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности; в) первичный опыт, связанный с периодом раннего детства, с формированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения; г) процессы саморегуляции, соотносимые с постепенной заменой внешнего контроля индивидуального поведения на внутренний самоконтроль; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
7. В становлении личности участвуют механизмы: а) сдвига мотива на цель; б) идентификации; в) освоения социальных ролей; г) все ответы верны; д) все ответы неверны
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |