Первое задание: Напишите эссе по художественному фильму – интеллектуальному кино о школе XX в. Комментарий. Выберите 1 кинофильм (отечественный или зарубежный) из списка:
Вверх по лестнице, ведущей вниз, Розыгрыш, Расписание на послезавтра, Это мы не проходили, Школа мертвых поэтов, Вам и не снилось, Доживем до понедельника, Большая перемена, Первоклассница, Сельская учительница, Приключения Электроника, Весна на Заречной улице, Ольга Сергеевна.
Необходимо вдумчиво, с блокнотом в руках посмотреть один фильм, записав важные фразы, отметив нюансы в поведении героев, в характере и манере их общения, проанализировав все векторы взаимоотношений (коллектив учителей, родители-дети, родители-учителя, учителя-ученики и под.), остановившись на образах отдельных героев, и затем написать обо всем, что в вас откликнулось: ваши чувства, мысли, ассоциации, возникшие во время просмотра фильма, провести анализ (рефлексию) высказываний и поступков героев, выявить их систему ценностей, отметить, что вас удивило, порадовало, огорчило, какие приемы работы хотели бы транслировать в школу будущего, о каких новых реалиях узнали и т.д. – т.е. сделать полный, глубокий, объемный анализ фильма, как будто вы его обсуждаете с дорогим и уважаемым вами человеком.
Большая просьба не читать имеющиеся рецензии и отзывы в интернете. Идти от себя, эссе написать своими словами (см. интервью И.М. Реморенко для «Российской газеты» «Встать в красный круг», октябрь 2020). Важна ваша авторская позиция.
Объем – не менее 2 листов (или 4000 знаков с пробелами).
Второе задание: Напишите цитатно-тезисный план по одной и следующий работ на выбор:
1) по одной из частей книги «Педагогика и логика» (1 часть = 1 автор)
2) по одной статье с сайта «Новый онтологический музей»
Вдумчиво читая работы, вы должны выписать самые важные цитаты, законченные утверждения, значимые определения с каждой страницы первоисточника. Не забудьте указать автора и название работы.
После каждого цитатно-тезисного плана сформулируйте и запишите по 5 проблемных вопросов, ответ на которые дается в конкретной работе.
Третье задание: Подготовьте текст убеждающей речи – публичного выступления (6 листов), выбрав одну из нижеприведенных тем и разработав ее проблемно, подобрав и проанализировав факты из публичной жизни публичных деятелей сегодняшнего дня.
Речевая агрессия и пути ее преодоления
Типы ораторов.
Молодежный сленг / жаргон
Имидж оратора.
Профессиональный жаргон управленца
Контакт в публичном выступлении.
Влияние интернета на развитие современного русского языка
Пути преодоления страха публичного выступления.
Принципы эффективного слушания.
Тренировка памяти.
Язык как средство манипуляции.
Особенности современного публичного общения.
Мимика и жесты в межкультурной коммуникации
Языковой паспорт говорящего.
Невербальные средства общения.
Дикция и техника речи.
Русский язык на грани нервного срыва (Кронгауз)
Русский язык на рубеже веков.
Словари и речевая культура.
В. Даль – создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».
Языковая норма как историческое явление.
Новые слова и трудности их употребления.
Современное русское словотворчество
Заимствования в современном русском языке.
Фразеологизмы, крылатые слова и выражения как средства выразительности речи
Компьютерный жаргон.
Язык геймеров
Современный рекламный слоган.
Слова – паразиты в нашей речи.
Проблема сквернословия в русском языке.
Функциональные стили речи и их особенности.
Научный стиль речи и его особенности.
Официально – деловой стиль речи и его особенности.
Этические нормы речевой культуры.
Этикет и международные отношения.
Этика и культура телефонных переговоров
Деловой этикет.
Территориальные различия в русской речи
Речь как показатель социального статуса говорящего.
Национальные различия в невербальной культуре.
Речевые конфликты в современном обществе и способы их разрешения.
Изменения в русском речевом этикете последних лет.
Речевые ошибки в речи публичных деятелей.
Условия: а) тему сформулировать конкретнее и проблемнее, б) использовать минимум три источника (из научных журналов за последние 5 лет), чтобы представить несколько точек зрения на проблему, в) подобрать примеры из публичной жизни публичных людей сегодняшнего дня (деятелей науки, культуры, спорта, политики, социальной сферы и т.д.) с четким указанием времени и места анализируемого вами и интерпретируемого факта. Примеры из личной жизни и художественной литературы могут быть лишь дополнительными, но не основными аргументами, иллюстрирующими Вашу позицию.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |