Дать анализ любого явления:
А) самого по себе (сущность, содержание, форма, качество в его свойствах и признаках, количество, общее-особенное, простое-сложное); (просто дождь, снег не рассматривается
Б) в причинно-следственных отношениях в цепочке «возможность-необходимость-случайность-действительность» «причина-предпосылка-условие-повод-следствие».
*Явление – это конкретная часть действительности, воспринимаемая человеком (всё, что выражается в языке именем существительным). В пункте «Б»: явление = действительность = следствие.
Если по первой цепочке ведется анализ, то следует указать: какие факторы сделали данное явление (действительность) возможным, необходимым и каковы факторы случайности в его существовании.
Если по второй цепочке, то нужно указать каковы причины, предпосылки, условия и повод возникновения (или существования) конкретного следствия (новой действительности, явления).
2. Привести свой пример (из своей жизни, профессиональной деятельности) на каждый закон диалектики.
3. Написать конспект какой-либо философской работы. Для этого нужно:
- взять книжку любого философа (не учебник и не художественную литературу!);
- выписать цитаты от 7- 15 и дать комментарий к ним, выделив проблемы и/или аргументировать свое согласие/несогласие;
- словарь непонятных слов: выписать, найти определения в словарях и изложить своими словами.
Объем Конспекта со Словарем – 5-6 страниц.