практические задачи

Выполнен
Заказ
4541832
Раздел
Естественные дисциплины
Предмет
География
Тип работы
Антиплагиат
Не указан
Срок сдачи
2 Фев 2022 в 19:55
Цена
Договорная
Блокировка
10 дней
Размещен
20 Янв 2022 в 18:00
Просмотров
260
Описание работы

Практическая работа No 1

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ

Цель: выявить требования к профессиональной подготовке учителя географии.


Задание 1. Вспомните, что Вас более всего не устраивало в преподавании географии в той школе, где Вы учились.

Опираясь на знания дидактики, попытайтесь объяснить причины и сформулировать соответствующую проблему в

методике обучения географии.

Задание 2. Определите требования к профессиональной подготовке учителя географии, предъявляемые: со стороны

государства, со стороны общества, со стороны учащихся школы (задание выполняется в форме таблицы). Определи

те, в чем состоит специфика профессиональной компетентности учителя-географа.

Задание 3. Составьте диаграммы, отражающие значимость основных составляющих профессиональной подготовки учителя географии по следующим показателям, согласно таблице 1:

Показатель Мнение группы

Студенты 5 курса

Молодые учителя

Знание предмета 50% 25% Знание психолого-

педагогических основ

обучения 20% 5% Личные качества учителя

10%20% Значение методики

обучения географии

20% 50%

Объясните, почему есть различия во мнениях учителей и студентов.


Литература

1. Душина И.В., Понурова Г.А. Методика преподавания географии. – М., 1996. – 192 с.

2. Методика обучения географии в школе / Под ред. Л.М. Панчешниковой. – М., 1997. – 320 с


Практическая работа No 2

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ

Цель: сформировать представление о разнообразных средствах обучения географии и выработать умения применять их в процессе обучения географии.


Задание 1. Составьте перечень средств обучения для уроков по следующим темам:

– «Горные породы»,

– «Влажные экваториальные леса Африки»,

– «Климат России»,

– «Топливная промышленность России»,

– «Природа Дальнего Востока»,

– «Энергетика мира»,

– «Япония».

Задание 2. С какой целью в школах создаются кабинеты географии? Определите особенности планировки и оборудования кабинета географии. Определите роль и функции других компонентов материальной базы обучения географии: географической площадки, школьного краеведческого музея, экологической тропы.

Задание 3. Самостоятельно продумайте наглядное пособие для какого-нибудь урока географии (на примере

начального курса географии 6 кл., темы «Атмосфера», «Гидросфера»). Обоснуйте его необходимость и способ

применения.

Задание 4. Выберите одно из следующих пособий (таблица, несколько слайдов, кинофильм или видеофильм,

транспарант к кодоскопу) и подготовьте демонстрацию приемов работы с ним на следующем занятии на этапах: а)

изучения нового материала, б) закрепления изученного на 10 уроке, в) с целью организации самостоятельной работы

учащихся. Сформулируйте задания разных уровней сложности для работы школьников с данным пособием.


Литература

1. Душина И.В., Понурова Г.А. Методика преподавания географии. – М., 1996. – 192 с.

2. Настольная книга учителя географии: Справочно-метод. пособие/ Авт.-сост. Н.Н. Петрова, В.И. Сиротин. – М., 2002.– 303c.


Практическая работа No 3

УРОК ГЕОГРАФИИ

Цель: сформировать представление об особенностях современного урока географии.


Задание 1. Определите, чем объясняется целесообразность применения урока как основной формы организации

обучения в современной школе. Сформулируйте основные требования к нему.

Задание 2. Определите основные параметры подготовки учителя к уроку. По методическим рекомендациям к педагогической практике и учебникам по методике обучения географии рассмотрите тематическое планирование уроков

и составьте модель тематического плана. На основе анализа примеров поурочного планирования выберите тот вариант,

который представляется наиболее рациональным, объясните свой выбор.

Задание 3. На примере урока на тему «Атмосфера, ее состав и строение» раскройте основные этапы подготовки к

уроку.

Задание 4. Опровергните или согласитесь с утверждением: «Главное на уроке – передача учителем новых знаний

школьникам».


Литература

1. Базовые программы по географии (1998, 2000, 2002 гг.).

2. Методика обучения географии в школе / Под ред. Л.М. Панчешниковой. – М., 1997. – 320 с.

3. Настольная книга учителя географии: Справочно-метод. пособие/ Авт.-сост. Н.Н. Петрова, В.И. Сиротин.– М., 2002. – 303с.

4. Педагогическая практика: Учебно-метод. пособие / Авт.-сост. Г.А. Хакимова. – Нижневартовск, 2009. – 45 с.

5. Современный урок географии. Методические разработки уроков. Часть 1–5. – М., 2000–2004.

Нужна такая же работа?
  • Разместите заказ
  • Выберите исполнителя
  • Получите результат
Гарантия на работу 1 год
Средний балл 4.96
Стоимость Назначаете сами
Эксперт Выбираете сами
Уникальность работы от 70%
Время выполнения заказа:
9 дней 59 минут
Выполнен в срок
Нужна аналогичная работа?
Оформи быстрый заказ и узнай стоимость
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир