Практическая работа No 1
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ
Цель: выявить требования к профессиональной подготовке учителя географии.
Задание 1. Вспомните, что Вас более всего не устраивало в преподавании географии в той школе, где Вы учились.
Опираясь на знания дидактики, попытайтесь объяснить причины и сформулировать соответствующую проблему в
методике обучения географии.
Задание 2. Определите требования к профессиональной подготовке учителя географии, предъявляемые: со стороны
государства, со стороны общества, со стороны учащихся школы (задание выполняется в форме таблицы). Определи
те, в чем состоит специфика профессиональной компетентности учителя-географа.
Задание 3. Составьте диаграммы, отражающие значимость основных составляющих профессиональной подготовки учителя географии по следующим показателям, согласно таблице 1:
Показатель Мнение группы
Студенты 5 курса
Молодые учителя
Знание предмета 50% 25% Знание психолого-
педагогических основ
обучения 20% 5% Личные качества учителя
10%20% Значение методики
обучения географии
20% 50%
Объясните, почему есть различия во мнениях учителей и студентов.
Литература
1. Душина И.В., Понурова Г.А. Методика преподавания географии. – М., 1996. – 192 с.
2. Методика обучения географии в школе / Под ред. Л.М. Панчешниковой. – М., 1997. – 320 с
Практическая работа No 2
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ
Цель: сформировать представление о разнообразных средствах обучения географии и выработать умения применять их в процессе обучения географии.
Задание 1. Составьте перечень средств обучения для уроков по следующим темам:
– «Горные породы»,
– «Влажные экваториальные леса Африки»,
– «Климат России»,
– «Топливная промышленность России»,
– «Природа Дальнего Востока»,
– «Энергетика мира»,
– «Япония».
Задание 2. С какой целью в школах создаются кабинеты географии? Определите особенности планировки и оборудования кабинета географии. Определите роль и функции других компонентов материальной базы обучения географии: географической площадки, школьного краеведческого музея, экологической тропы.
Задание 3. Самостоятельно продумайте наглядное пособие для какого-нибудь урока географии (на примере
начального курса географии 6 кл., темы «Атмосфера», «Гидросфера»). Обоснуйте его необходимость и способ
применения.
Задание 4. Выберите одно из следующих пособий (таблица, несколько слайдов, кинофильм или видеофильм,
транспарант к кодоскопу) и подготовьте демонстрацию приемов работы с ним на следующем занятии на этапах: а)
изучения нового материала, б) закрепления изученного на 10 уроке, в) с целью организации самостоятельной работы
учащихся. Сформулируйте задания разных уровней сложности для работы школьников с данным пособием.
Литература
1. Душина И.В., Понурова Г.А. Методика преподавания географии. – М., 1996. – 192 с.
2. Настольная книга учителя географии: Справочно-метод. пособие/ Авт.-сост. Н.Н. Петрова, В.И. Сиротин. – М., 2002.– 303c.
Практическая работа No 3
УРОК ГЕОГРАФИИ
Цель: сформировать представление об особенностях современного урока географии.
Задание 1. Определите, чем объясняется целесообразность применения урока как основной формы организации
обучения в современной школе. Сформулируйте основные требования к нему.
Задание 2. Определите основные параметры подготовки учителя к уроку. По методическим рекомендациям к педагогической практике и учебникам по методике обучения географии рассмотрите тематическое планирование уроков
и составьте модель тематического плана. На основе анализа примеров поурочного планирования выберите тот вариант,
который представляется наиболее рациональным, объясните свой выбор.
Задание 3. На примере урока на тему «Атмосфера, ее состав и строение» раскройте основные этапы подготовки к
уроку.
Задание 4. Опровергните или согласитесь с утверждением: «Главное на уроке – передача учителем новых знаний
школьникам».
Литература
1. Базовые программы по географии (1998, 2000, 2002 гг.).
2. Методика обучения географии в школе / Под ред. Л.М. Панчешниковой. – М., 1997. – 320 с.
3. Настольная книга учителя географии: Справочно-метод. пособие/ Авт.-сост. Н.Н. Петрова, В.И. Сиротин.– М., 2002. – 303с.
4. Педагогическая практика: Учебно-метод. пособие / Авт.-сост. Г.А. Хакимова. – Нижневартовск, 2009. – 45 с.
5. Современный урок географии. Методические разработки уроков. Часть 1–5. – М., 2000–2004.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |