В основной текст готовой работы должны быть включены следующие элементы, соответствующие последовательным этапам статистического исследования:
1. Цель исследования и ее актуальность, основные задачи исследования и период исследования.
2. Описание предмета и объекта исследования.
3. Описание используемой в статистической практике системы показателей с пояснением подхода к конкретизации признаков для статистического применения, а также методов экономико-статистического анализа с обоснованием их применимости к исследуемой базе данных.
4. Обоснование и описание применяющихся в статистической практике группировок.
5. Основные показатели в форме обобщённых таблиц, пригодных для визуального анализа, а также описание методологии их построения и использования в статистической практике. Внимание! Каждая таблица должна иметь номер, название и подробные заголовки в подлежащем и сказуемом, позволяющие однозначно определить наименование приведённых в таблице показателей.
6. Необходимый графический материал в виде рисунков (графиков различного вида) и результаты визуального анализа. Внимание! Каждый рисунок должен иметь номер, название и подробные заголовки осей, позволяющие однозначно определить наименование используемых при построении графика показателей.
7. Интерпретация собранной по теме эссе статистической информации на основе нормативных теоретических знаний, полученных студентом в результате всего предшествующего обучения.
8. Обобщающее заключение по теме эссе в целом с выделением основных полученных выводов.
9. Возможные перспективы дальнейшего исследования.
10. Список использованной литературы.
Объём основного текста работы должен составлять 10 – 12 страниц (шрифт 12 pt, одинарный интервал). Работа сдается в электронном виде.
Внимание! Не следует включать в текст работы скопированные из лекций или учебников формулы расчёта статистических показателей!
Изложение проведённых расчётов, подстановка данных и промежуточные таблицы должны быть вынесены за пределы основного текста, в электронное приложение, чтобы не перегружать основной аналитический текст и обеспечить преподавателю возможность проверки, как самих расчётов, так и интерпретации показателей.