Название. Организация образовательной деятельности в детском саду
Контекст решения. Во время прогулки дети старшего дошкольного возраста заметили на участке лягушку (муравья, улитку по выбору студента), удивились ее передвижениям и особенностям. Воспитатель заметила, что часть детей выразили желание ближе, внимательнее рассмотреть живое существо, высказывались, спрашивали, уточняли особенности. Другие дети реагировали на проявления живого существа негативно, пренебрежением отзывались о внешнем виде и образе жизни. Наблюдая за деятельностью детей, слушая их высказывания
воспитатель обнаружила недостаточность умений наблюдать и ограниченность представлений дошкольников
Задания
1. Дайте психолого-педагогическую характеристику проблемы, которая описана в ситуации
2. Раскройте теоретические и методические идеи, которые Вы будете использовать для поддержки интереса детей к особенностям и проявлениям живых существ в образовательной деятельности
3. Предложите примерный план наблюдения за выбранным объектом природы (опираясь на примерный алгоритм наблюдения за животным), вопросы, которые вы зададите детям, сформулируйте обобщение, которое сделаете в заключении наблюдения
4. Предложите 3 ситуаций взаимодействия для поддержки интереса детей к данному содержанию в образовательной деятельности.