14 шрифт, 1,5 интервал, 12 страниц
Дедлайн: 17.12, 21:00
Можно выбрать любой кейс и теоретически его осмыслить. Можно использовать сравнение подхода двух разных авторов к похожим вопросам
Критерии оценивания:
Обращается внимание на то, как студент пользуется изученной терминологией; демонстрирует понимание предмета, ориентируется в изученной литературе, грамотно и правильно цитирует авторов; критически анализирует изучаемый кейс.
Объем: 2-3 тыс. слов
Примеры заданий
Практики использования персонального компьютера и ноутбука в повседневной жизни
(возможности технографического описания и анализа Г. Киена)
2. Пространство дворов и палисадников: трансформации традиции в среде малого города
и мегаполиса с точки зрения ANT (акторно-сетевой теории в версии Дж. Ло)
3. Диффузия спортивной инфраструктуры и предметов, связанных со спортом в обществе
потребления (по Ж. Бодрийяру)
4. Парк, лес, пляж...: экология публичного пространства (на основе концепции экосистемы
О.Н. Яницкого)
5. Социальное пространство метро: зеркало ценностно-нормативной системы и
трансформация норм и ценностей социальных взаимодействий (сравнительный анализ
подходов Чикагской школы и П. Бурдье)
6. Понимание механизмов объективации и овеществления социальных значений в
социологической традиции (от К. Маркса к Б. Латуру)
7. Корпоративные нормы в материальной культуре (униформа, предметы, фиксирующие
корпоративный стиль): социально-организующее и/или репрессивное воздействие?
(критический подход)
8. «Радио в машине» как социокультурный феномен (сравнительный анализ подходов Ж.
Бодрийяра и Дж. Урри)
9. Виртуальные копии материальной культуры: символические и социальные аспекты
идеализации и репрезентации (на основе работ Ж. Бодрийяра и теории репрезентации С.
Холла)