Примерная структура бизнес плана:
-Вводная часть или резюме(сжатая характеристика проекта будущей организации, цель которой привлечь внимание к бизнес-плану потенциальных инвесторов). Включает: информацию о предприятии; цели и задачи; перечень мероприятий и сроки их выполнения; прогнозируемые объёмы продаж; планируемые затраты на производство товаров; потребность в инвестициях; прогнозируемые финансовые результаты; возможные риски и система страховок.
- Описание продукции, работ или услуг(четкое определение и описание товаров, работ или услуг, которые будут предложены покупателям; оценка потребительских свойств товара).
- Анализ рынка и конкурентов.
- План маркетинга (цели и стратегии маркетинга; ценообразование; технология распространения товаров; методы стимулирования продаж; организация послепродажного обслуживания; реклама).
- Производственный план(описание производственных процессов; характеристика
поставщиков сырья; смета затрат).
-Организационный план (организационная структура предприятия; кадровая
политика предприятия).
-Оценка риска и страхование (определение возможных рисков, их оценка и
разработка мероприятий направленная на их снижение или устранение).
-Финансовый план(планирование финансового обеспечения деятельности предприятия с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств).
-Приложения (документы, которые могут служить подтверждением или более
подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане).