Задание 4. В исследовании ценностных ориентаций студентов вуза, проведенном В. М. Утенковым и В. И. Овсянниковым (Педагогика. - 1998. - № 5. - С. 70-72) отмечается: «Что же касается конкретизации цели жизни, то здесь на первое место (39 %) вышло "стремление полностью реализовать себя", затем "сделать счастливым любимого человека" (21 %), "достичь высокого уровня материального благосостояния" (10,5 %), "воспитать ребенка" (6 %), "достичь полной свободы, независимости" (4,8 %), "найти хорошего мужа (жену) " (3,1 %). Вместе с тем весьма невелика доля (2,2 %) тех, кто в качестве цели жизни ставит стремление стать хорошим специалистом в избранной сфере деятельности, и только 4,3 % хотят овладеть накопленными человечеством духовными ценностями
Таким образом, такие необходимые составляющие человеческой жизни, как стремление к познанию, труду, образованию и т. п., заметно потеряли в своем значении, уступив верхние ступени иерархии ценностей самореализации, материальной обеспеченности и семье. В целом, это, видимо, позитивная тенденция, однако известно, что снижение авторитета ценностей надличностных ведет к примитивизации духовных начал».
Проанализируйте данный фрагмент интерпретации результатов исследования и ответьте на вопросы
1) В какой форме можно представить те же данные
2) Какая форма, на ваш взгляд, была бы самой убедительной? Почему
3) Единственная ли интерпретация данных, которую дают авторы исследования, или возможны иные трактовки тех же данных
4) Насколько в целом корректна интерпретация, приводимая в данном фрагменте?