1. Построить таблицу для применения критерия ВМУ для сравнения характеристик
контрольной и экспериментальной групп учащихся до и после эксперимента (в качестве критического значения критерия использовать величину 1,96 на уровне значимости 0,05
x y a
15 12 6
13 11 10
11 15 16
18 17 2
… … …
Для этого желательно автоматизировать процесс в Excel, используя для вычисления
параметров, а и b функции =СЧЁТЕСЛИ($C$3:$C$28;">"&B3) и
=СЧЁТЕСЛИ($C$3:$C$28;"="&B3) для соответствующих ячеек, в которых размещены данные
2. Вычислить эмпирические значении критерия для сравниваемых групп, сравнить с
критическим и сделать вывод
3. Перевести данные таблицы 1 в шкалу порядка для этого сформулировать критерии
уровней (высокий, средний, низкий). Применить к данным контрольной и экспериментальной групп учащихся до и после педагогического эксперимента
4. Привести ответ на вопрос, что позволяет выяснить статистический критерий «хиквадрат»
5. Вычислить эмпирическое значение критерия и сравнить его критическим на уровне
значимости 0,05 для контрольной и экспериментальной групп до и после педагогического эксперимента
6. Сделать вывод.