2) заняв коммуникативную позицию говорящего 1, измените текст таким образом, чтобы данный участник являлся равноправной стороной конфликта (избежал роли жертвы), для выполнения используйте форму приложения. Сформулируйте конкретные рекомендации по преодолению агрессивного речевого воздействия: напишите реплики говорящего 1 в ответ на высказывания говорящего 2, используя приложение
Приложение
1: Руки убер
2:____________________________________________________________________________________________________________
1: Ты идиот
2:____________________________________________________________________________________________________________
1: Закон-то читал? (смеется
2:____________________________________________________________________________________________________________
1: Ты оборзел
2:____________________________________________________________________________________________________________
3) от лица говорящего 1 подготовьте рапорт о происшествии, изложив все обстоятельства, дав оценку произошедшему
Речевое событие разворачивается в помещении органов полиции. Происходящее фиксируется на стационарную камеру видеонаблюдения с возможностью аудиофиксации. Кроме того, наблюдатели снимают ситуацию на мобильные телефоны
Текст
1 (к вахтеру): Вызовите кого-нибудь… Сейчас мы будем разбираться
2: Будем разбираться… Руки убери…(неоднократно
1: Не убери, а уберите…(неоднократно
2: С такими сотрудниками
1: С какими сотрудниками?..
2: С такими, как ты
1: Не ты, а вы…Вы приходите в государственный орган, сейчас будет написан рапорт по оскорблению сотрудника полиции
2: Закон-то читал? (смеется
1: Не ты, а вы
2: Ты идиот
1: Вот мы и спросим, кто идиот
2 (настойчиво): Ты идиот? Ты идиот? Ты идиот? Руки убери
1: Вы мне сказали, что я идиот
2: Ты оборзел
1: Вы мне сказали, что я идиот и оборзел…Кто идиот, кто оборзел – сейчас мы будем разбираться…