Задача 1. В плановом периоде ожидается рост цен на продукцию предприятия 15%, рост издержек – 9,25 %, снижение объема продаж на 5%. Определите процент снижения объема продаж (по выручке), при котором предприятие в плановом периоде полностью лишится прибыли. В отчетном году выручка составила 200 млн. руб., переменные издержки – 110 млн. руб., постоянные издержки – 50 млн. руб
Задача 2. В 2013 году предприятие произвело и реализовало 6 тыс. тонн металлоконструкций. Чистая прибыль составила 4,9 млн. руб. при объеме продаж 126 млн. руб. Доля переменных издержек в общих – 0,75. По оценкам маркетологов увеличение затрат на рекламу на 3 млн. руб. позволит увеличить объем продаж в натуральном выражении на 9%. Оцените изменение чистой прибыли при принятии предложения маркетологов
Задача 3. В отчетном году фондоотдача по внеоборотным активам – 0,8 руб., их балансовая стоимость 40 млн. руб., рентабельность продаж – 15%, внеоборотные активы составляют 30% всех активов предприятия. Определите изменение рентабельности капитала за счет повышения фондоотдачи до 0,9 руб. в следующем году, если внеоборотные активы на 10% финансируются за счет кредита под 20% годовых, выручка не изменялась, норма амортизации – 5%, ставка налога на имущество – 2%, налога на прибыль – 20%.