Канцелярская «война» «Скрипто» против «Бик»
В 50-е годы американская фирма «Скрипто» успешно специализировалась на выпуске дешевых письменных принадлежностей (автоматические карандаши). Но в 60—70-е годы на этом рынке произошла маленькая техническая революция. Французская фирма «Бик» выпустила первые в мире шариковые ручки, сочетающие дешевизну и удобство при письме.
Для компании более широкого профиля подобный поворот вряд ли стал бы проблемой: мало ли нововведений такого масштаба осуществляется в разных отраслях, почти не отражаясь на доминирующих в них фирмах. Но для «Скрипто» это было катастрофой. Раньше автоматические карандаши — единственная опора ее бизнеса — удовлетворяли запросы широкого круга потребителей, нуждавшихся в дешевых орудиях письма.
Теперь верными фирме остались лишь те немногие, для которых почему-то не годились шариковые ручки, а нужны были именно карандаши, причем не простые, а автоматические.
ВОПРОСЫ:
1. Какой из сценариев пересечения фундаментальных ниш компаний имел место в данном случае?
2. Как связаны степень специализации фирмы и ее жизнеспособность в случае вторжения в ее реализованную нишу чужих конкурентоспособных продуктов?
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |