Выполните кейс-задания (ответьте развернуто на вопросы к каждой представленной ситуации) в документе Word.
Задание 1. Определите, соответствует ли развитие речи детей возрасту, обоснуйте ответ:
«Лена, 3 года 4 месяца. В речевой контакт вступает охотно, пассивный словарь шире активного. Речь фразовая, фраза распространенная, использует сложные предложения, союзы, предлоги. Согласует слова в предложении, встречаются ошибки в сложных грамматических конструкциях. Может передать содержание сказки, картинки, но отрывочно, не всегда последовательно. Отсутствует звук Р, пропуски согласных в словах со стечениями согласных, небольшие ошибки в словах сложной слоговой структуры».
«Павел, 5 лет. В активной речи преобладают простые распространенные фразы, ошибки при согласовании слов в роде и числе, отвечает на вопросы по сюжету знакомой сказки, сам пересказать не может, знает несколько простых стихов. Заменяет звук Ш на С, слоговая структура слов сохранна».
Задание 2. Определите, к каким периодам речевого онтогенеза приведенные примеры детского словотворчества, охарактеризуйте их языковые особенности.
Брат Светы играет на балалайке.
- Не балалай, пожалуйста!
Сережа прижался к маме, та обняла его.
- Весь я обмамился!»
- Я сегодня такая злитая!
- Мама, купи мне новые краски, а то эти уже скончились.
Задание 3. Определите закономерно ли это явление для детей раннего возраста? Дайте психологический анализ причин искажения слов. Как поступать взрослым в этих ситуациях?
Лена (3 года) поет песенку «Елочка». Вместо фразы «Мороз снежком укутывал» она произносит: «Мороз мешком укутывал».
Наташа (2 года 10 месяцев) поет эту песенку так: «Порою волк, сердитый волк с лисою пробегал» (вместо: «рысцою пробегал»).
Саша (2 года 11 месяцев) услышал, как папа сказал: «Работу закончил, гвозди забил молотком». Помолчав немного, мальчик произнес: «А я насыплю песок лопатком».
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |