Создайте языковой портрет личности известного общественного деятеля, политика, журналиста, проанализировав его речь по плану: 1.В какой социальной среде происходило формирование и развитие личности (семья, круг общения, школа, культурный контекст, национальная группа, увлечения, профессия)? 2.Какие психологические особенности отразились в речи исследуемой личности (возраст, пол, тип темперамента и акцентуация характера)? 3.Насколько активно и успешно используются при общении невербальные средства? 4.Какие коммуникативные качества присущи речи исследуемой личности? 5.Насколько успешно личность инициирует общение, достигает цели коммуникации? 6.Успешно ли соблюдаются в речи нормы русского литературного языка? 7.Развит ли навык языкового самоанализа? Осознает ли личность особенности собственной речи, работает ли над повышением уровня культуры речи?