Задание 1: Проанализируйте график зависимости смертности яиц соснового шелкопряда Dendrolimus pini при разных сочетаниях температуры и влажности
1. Определите, какой фактор будет ограничивающим в
точке с координатами:
а) влажность – 20%; температура – 25°С;
б) влажность – 80%; температура – 10°С;
в) влажность – 40%; температура – 30°С.
2. Назовите диапазон оптимальной для вида:
· температуры;
· влажности.
3. Назовите пределы выносливости вида:
· по температуре;
· по влажности.
4. Используя рисунок 1, подумайте и запишите, в каком из районов вероятность массового размножения соснового шелкопряда выше: в районе со средними летними температурами от 20 до 25°С и относительной влажностью 60—80% или в районе со средними летними температурами от 25 до 30°С и влажностью 30—40%. Обоснуйте свои выводы.
5. Используя рисунок 1, постройте два графика зависимости смертности куколок соснового шелкопряда Dendrolimus pini от действия температуры при относительной влажности 40% и 80%. Объясните, почему эти графики отличаются друг от друга:
6. Объясните, почему все графики зависимости численности (или смертности) от фактора среды будут иметь вид колоколообразной кривой:
Задние 2 Используя данные таблицы 1. вычислите:
1. Сумму тепла за год в градусо-днях.
2. Продолжительность вегетационного периода.
3. Продолжительность засушливых периодов
4. Коэффициенты увлажнения Высоцкого-Иванова и радиационный индекс сухости Будыко.
5. Определите режим увлажненности экосистемы.
Задание 3
Ответить на вопросы:
1) объясните понятие среды с экологической точки зрения;
2) приведите классификацию экологических факторов по происхождению, очередности, характеру воздействия и другим признакам;
3) объясните общий характер действия экологических факторов на живые организмы.