Каков первичный фактор познания оказывается решающим для достижения достоверного знания? Платон. Менон Душа бессмертна, часто рождается, видела всё и здесь, и в Аиде, то нет ничего такого, чего бы она не познала; поэтому ничего удивительного нет в том, что и насчёт добродетели и насчёт всего прочего она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз всё в природе друг другу родственно, а душа всё познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, - люди называют это познанием, - самому найти и всё остальное, если только он будет мужествен и неутомим в поисках: ведь искать и познавать – это как раз и значит припоминать Платон. Кратил Да и слово «познание» говорит о том, что душа, значение которой в этом деле велико, следует за несущимися вещами, не отставая от них и их не опережая. Поэтому… нужно говорить: не «познать», а «позанять»… Ведь когда говорят «смекнуть», это совершенно совпадает со значением слова «познать», так как оно показывает, что душа сопровождает вещи, печётся вместе с ними