Задача 6. Фирмы конкурируют на рынке, продавая продукт Х. Общий объем продаж всех фирм - 1 млн. д.е. Ранжируя фирмы по объему продаж от максимального к минимальному, были определены 4 фирмы с наибольшим объемом - 175000, 150000, 125000, 100000.
Рассчитайте уровень концентрации СR-4 на рынке продукта Х.
Задача 8.Известно, что распределение рыночных долей в отрасли выглядит следующим образом:
№ фирмы Доля в общем объеме продаж
1 0,4
2 0,3
3 0,2
4 0,1
1) Определите показатель дисперсии рыночных долей.
2) Определите индекс Херфиндаля-Хиршмана, сделайте вывод об уровне концентрации в отрасли.
3) Определите среднеотраслевой индекс Лернера, если известно, что ценообразование несогласованное, а при снижении цены на 4% общий объем продаж вырос на 12%.