Обычно к практическим работам не особо придираются, поэтому нужно не глубокая работа с ответами на задания коротко и по делу.
Сами задания
Задание 1. Прочитайте русские народные сказки, включенные в список книг для чтения младших школьников, и сравните их с текстами одноименных или аналогичных сказок из сборника «Русские народные сказки» А.Н. Афанасьева (М.: Наука, 1984). Рекомендуемые сказки для анализа: «Мужик и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Лиса и журавль», «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Гуси-лебеди».
Задание 2. Объясните причину расхождений в текстах. Сформулируйте свое отношение к тому, что в детское чтение чаще всего включаются сказки в авторской обработке.
Задание 3. Сравните сказки, созданные примерно в одно время В.А. Жуковским, А.С. Пушкиным, П.П. Ершовым. Заполните таблицу:
Автор
Источники сказки
Особенности содержания сказки
Стиль
Сделайте выводы и обоснуйте свой ответ:
а) Вписывается ли сказка П.П. Ершова «Конек – Горбунок» в литературную традицию начала XIX?
б) В чем заключается новаторство П.П.Ершова в области содержания и формы русской литературной сказки начала XIX?