Анализ программы лояльности
Ситуация:
Программы лояльности - наиболее активно развивающиеся коммуникация с потребителем, интегрирующая технологии рекламы и связей с общественностью.
Программы лояльности используют CRM системы (customer relationship management), которые базируются на интеграции пяти функций:
Менеджерская – ведение адресной базы, с динамичным и детализированным «профилем потребителя», создание план-графика контактов, заранее обеспечивающий «точку контакта», аккумулируя информационные поводы: коммерческие и социальные.
Маркетинговая – генерация коммерческих поводов, связанных с ценообразованием ( и распродажами), ассортиментом, новой упаковкой, промоакциями.
Копирайтинг – оригинальность текста обращения (сообщения).
Дизайне – качестве художественного и графического оформления обращения.
Технического обеспечения: “usability” (удобство пользования) программой: интерактивные решения в сообщении, мобильные приложения и др...
Цель: определить наиболее эффективно построенную программу лояльности, методом - сравнительного анализа двух-трех программ разных компаний.
Задачи:
выбрать объекты исследования сопоставимые между собой – то есть объекты потребительского рынка (магазины или предприятия общепита) с близким позиционированием и потребителями;
провести сравнительный анализ с помощью табличных форм (табличный метод) по соответствующим критериям;
определить наиболее выгодные условия программы для клиента;
определить наиболее оптимизированные решения для объекта исследования;
визуализировать результаты исследования в виде мультимедийной презентации.
Эмпирические методы: включенное наблюдение, контент - анализ текстов рассылки, сравнительный анализ.
Структура анализа:
1. ЦЕЛЬ и задачи программы, профиль потребителя
2 Рациональные компоненты.
Правило получения карты
Механизм накопления
Результат годового обслуживания (или за период)
Частота обращения к клиенту
Информационный повод для контакта (коммерческое предложение, event: спец-мероприятие, государственное событие – праздник, персональные даты клиента)
Виды коммуникаций, используемых для взаимодействия с клиентом
Интеграция с другими программами (партнерство)
Независимые активности на площадке, вне программ лояльности
Дополнительные бонусы: сувениры и подарки.
3. Эмоциональные маркеры
Форма обращения и персонализация текста.
Оригинальность текста (используемые художественно-выразительные приемы).
Игровые компоненты.
Графическое оформление (дизайн карточки и интерфейса).
Удобство использования
Интегральный субъективный показатель - престижность, стиль – эстетика, инновационность (трендовость).
Форма работы: таблица с параметрами, мультимедийная презентация.