Задание. Прочитайте педагогические ситуации и ответьте на вопросы
Ситуация 1. Дети средней группы вместе с воспитательницей и няней решили убрать свою групповую комнату, «чтобы в ней к празднику было чисто и красиво». Сначала они определили, что нужно делать: выстирать кукольное белье, вымыть игрушки, цветы
Воспитательница помогла детям распределить обязанности. Все вымыто, выстирано, осталось украсить комнату к празднику. И опять распределение обязанностей. Несколько детей вместе с воспитательницей украшают живыми цветами группу. Другие убирают кукольный уголок. Четыре девочки одевают кукол, сервируют кукольные столики, застилают кроватки, наводят порядок в шкафчиках, щетками чистят плюшевых мишек и т. д. Когда работа закончилась, все дети вместе с воспитательницей и няней сели на стульчики.
Воспитательница: - Дети, давайте все осмотрим нашу комнату
Вова: - Как будто бы уже праздник пришел
Воспитательница: - Почему
Вова и другие дети: - Потому что чисто и красиво стало в группе
Воспитательница: - Правильно, дети, у нас праздник. Все потрудились дружно, поэтому нам всем приятно сейчас. Вашим мамам и папам тоже понравится, что вы так хорошо потрудились
1. В чем воспитательная ценность коллективного труда, о котором рассказано выше
2. Какие новые трудовые обязанности и требования к ним становятся ведущими факторами укрепления коллектива и развития чувства коллективизма в средней группе по сравнению с младшей группой
Ситуация 2. Витя (4 года 8 мес.) дежурит с Андрюшей. Накрывает на стол небрежно, часто отвлекается, в его работе много погрешностей. Большую часть работы выполнил Андрюша. Когда все было сделано, воспитательница зашла в группу и похвалила
– Молодец, Витя, хорошо поработал.
Услышав это, Андрюша тихо говорит ему
– А ты ведь плохо работал
1. Какие последствия может вызвать такая завышенная оценка
2. Объясните, как будут реагировать мальчики на оценку воспитателя.