Решите педагогические задачи и письменно дайте обоснованный ответ.
1. После сна «новенький» Алеша, поступивший в старшую группу, обычно одевается лениво, носки натягивает небрежно, курточку застегивает, пропуская петли. Воспитатель предлагает ему одеваться наперегонки с соседом.
-- Но выигрывает тот, кто все сделает не только быстро, но и аккуратно,--предупреждает воспитатель ребят.
Затем уборка постели.
-- Постарайся делать так, как твой сосед,-- говорит воспитатель.-- Видишь, он расправляет простыню. И ты делай так же. Вот так, правильно...
Когда все готово, предоставляется возможность Алеше полюбоваться своей работой, сравнить, как выглядит убранная им постель и постель соседа, поправить завернувшееся покрывало.
-- Вот теперь и у тебя не хуже, чем у других,-- подбадривает педагог новичка.
В умывальной комнате Алеша стоит в стороне: не хочет умываться. Воспитатель привлекает внимание мальчика:
-- Посмотри, все, кто умылся, сразу похорошели--лица румяные, глаза блестят... Возьми-ка мыло, видишь какое оно красивое, душистое, а полотенце чистое, мягкое, мохнатое...
А когда у всех вымыты руки и причесаны челки, воспитатель подводит и Алешу к зеркалу и предлагает оценить свой вид, устранить неполадки в туалете-- поправить загнувшийся воротничок, застегнуть пропущенную пуговицу.
-- Теперь все в порядке! Посмотри, какой ты красивый стал,-- заключает воспитатель.
Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников? Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребенка в охране его здоровья?
Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?