Цель задания: раскрыть содержание современных программ по «Окружающему миру», выявить специфику содержания программ.
Программы для анализа:
Клепинина З.И. «Окружающий мир», «Я и мир вокруг».
Плешаков А.А. «Зеленый дом» («Школа России»).
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Данилов А.А. «Окружающий мир» («Школа2100…»).
Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» («Начальная школа XXI»).
Поглазова О.Т. «Окружающий мир» («Гармония»).
Федотова О.Н., Трафимова Г.В. и др. «Наш мир» («Перспективна начальная школа»).
Ивченкова Г.Г., Саплина Е.В. и др. «Окружающий мир» («Планета знаний»).
Дмитриева Н.Я. и др. «Мы и окружающий мир» / Товпинец И.П. «Я и окружающий мир» (программа Л.В. Занкова).
Чудинова Е.В. «Окружающий мир» (программа Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова).
Плешаков А.А., Новицкая Н.А. «Окружающий мир» («Перспектива»).
Проанализировать выбранные программы. Выявить направление содержания программы (указать конкретные формы и методы обучения):
создание условий для развития личности школьника;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия школьника;
приобщение к общечеловеческим ценностям;
профилактика асоциального поведения.
Результаты анализа отобразить в бланке выполнения задания 1.