Задание
Изучить Постановления Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 № 12-П и от 22.10.2009 № 15-П и указать сформулированный в них запрет законодателю, соблюдение которого обеспечивает реализацию конституционных принципов справедливости и юридического равенства в осуществлении прав
Задание
Изучить Постановление Конституционного Суда РФ от 16 марта 1998 г. № 9-П и ответить на следующие вопросы
1. Какие по форме выражения диспозиции нормы обжаловали заявители по этому делу
2. Реализации каких прав препятствовала реализация обжаловавшихся процессуальных норм
3. Сформулируйте лаконично признаки неопределенности норм, угрожающие реализации конституционных прав, указанные в настоящем постановлении относительно обжаловавшихся норм
Задание
Изучить Постановление Конституционного Суда РФ от 27 марта 1996 г. № 8-П и ответить на следующие вопросы
1. Кому адресовывались и какими по форме выражения диспозиции были нормы права в обжалованных статьях 1 и 21 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» по их буквальному смыслу
2. Какую фактически норму по содержанию (по адресату и диспозиции) обжаловали заявители и в какой форме установлена эта норма
3. Исходя из аргументации постановления, сформулируйте ошибку практики применения обжаловавшихся норм права: в чем именно она заключалась и как должна быть поэтому квалифицирована (назвать неправильный вид правоприменительной деятельности)
Задание
Изучить Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 г. № 9-П и ответить на следующие вопросы
1. Какие вопросы должен был решить Конституционный Суд РФ по настоящему делу? Сформулируйте противоположные суждения по этим вопросам
2. Какие способы толкования права, каким именно образом и в каком соотношении использованы Конституционным Судом РФ для решения этих вопросов
Задание
Привести пример из собственной юридической практики (при отсутствии таковой любое дело с судебными решениям разных судебных инстанций), в котором было бы неоднозначное толкование применяемой нормы права. При этом указать
1. Какое понятие нормы права неоднозначно толковалось участниками дела
2. Применительно к каким фактическим обстоятельствам неоднозначно толковалось это понятие
3. Какие способы толкования применяли стороны и суд с приведением содержания их аргументации
4. Использовались ли разные способы толкования участниками дела, приводили ли они к разным выводам, если да, то укажите основание выбора способов толкования в деле при их конкуренции.