Задания к теме 2. Проблемы организации совместной деятельности педагогов и детей как пространство инновационной деятельности
Задание 1. Проведите анализ данных текстов: на какие школьные ценности ориентированы авторы текстов (какую начальную школу они ценят); чем они обосновывают подобные ценности, какие противоречия (проблемные точки) в образовательной практике можно обозначить, исходя из данных текстов. К чему может привести преобладание авторитарной модели совместной деятельности и коммуникационное противостояние взрослых и детей?
Задание 2.
Прокомментируйте (в виде небольшого эссе объемом1-1.5 страниц) следующий тезис:
Без создания нормальной коммуникативной среды невозможны никакие инновации в педагогической среде: любая новая образовательная технология, которой пытается овладеть педагог, строится на изменении позиции взрослого по отношению к ребенку от руководителя к организатору и участнику совместной деятельности с детьми. Другими словами, инновация в образовании – это всегда построение содержательной и значимой для участников коммуникации с достижением высоких образовательных результатов.
Примечание: выполняется одно задание на выбор.