1. Оформляя документы на месте ДТП, автоинспектор замерил длину следа торможения на покрытии, которая оказалась равной 26 м.
Следственным экспериментом установлено, что максимальное (установившееся) замедление автомобиля на этом участке дороги составляет 4 м/с2, время нарастания замедления равно 0,6 с, а длина остановочного пути во время ДТП составила 79 м.
Можно ли утверждать, что водитель реагировал на опасность в самый момент ее возникновения, если считать, что в данной дорожной обстановке Т = 1,5 с?
2. При равномерном движении автомобиль КамАЗ-5320 преодолевает участок дороги длиной 80 м за 4 с. Насколько изменится время движения автомобиля, если в момент въезда на участок водитель увидит в конце его препятствие и применит экстренное торможение с замедлением 4,5 м/с2? С какой скоростью будет двигаться автомобиль перед препятствием? Исходные данные: t1=1,2 с; t2=0,6 с; t3=0,4 с.
3. Днем по мокрой загородной дороге со скоростью около 22 м/с двигался автомобиль ВАЗ-2105. Водитель, внимательно наблюдавший за дорогой, заметил мужчину, стоявшего на правой обочине. Мужчина посмотрел на приближающийся автомобиль и неожиданно для водителя побежал через дорогу со скоростью около 2,2 м/с. Водитель, растерявшись, продолжал движение, не снижая скорости, и сбил пешехода. Интервал между автомобилем и правой обочиной 6 м. Пешеход пробежал по полосе движения ВАЗ-2105 около 1 м и был сбит передней торцевой частью автомобиля.
Имел ли водитель техническую возможность избежать наезда на пешехода с помощью экстренного торможения?
Какими пунктами ПДД регламентируются действия водителя и пешехода в описанной дорожной обстановке?
Данные для расчета: Т=1,8 с; jх=0,4; Кэ=1; Ва=1,6 м; Dd=0,4 м.
Литература:
1. Иларионов В. А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. М, "Транспорт", 1989 г.
2. Иларионов В.А. Задачи и примеры по экспертизе ДТП. М: МАДИ, 1990 г.