Типовой план комплексного экономико-географического анализа туристского рынка страны (региона):
1. Экономико-географическое положение, место и роль страны на рынке международных туристских услуг (статус, специализация).
2. Социально-экономические факторы развития международного туризма. Уровень развития туристской инфраструктуры (транспорт, средства размещения и питания, социальная инфраструктура).
3. Рекреационно-туристский потенциал и его использование в международном туризме:
a) природно-рекреационные ресурсы (рельеф, климат, необычные явления природы и т.д.);
b) культурно-исторические ресурсы (ООПТ, объекты ЮНЕСКО);
c) анимации и аттракции (культурно-массовые мероприятия: национальные выставки, ярмарки, фестивали, национальные игры и т.д.).
4. Геодемографическая характеристика региона (численность и воспроизводство населения, состав и структура населения, расселение населения и т. д.).
5. Виды и формы международного туризма. Крупнейшие туристские центры.
6. Особенности динамики и структуры международного туризма:
a) общие тенденции динамики и интенсивности развития туризма (прибытия, доходы, расходы);
b) географическая структура туристских потоков.
7. Влияние туризма на отраслевую и территориальную структуру хозяйства:
a) экономическое значение туризма, его роль в хозяйственном комплексе страны (функции туризма, доля туристских поступлений в структуре макроэкономических показателей, влияние туристских поступлений на национальный платежный баланс);
b) территориальная структура туристского хозяйства, районы туристской специализации;
c) инновационная восприимчивость туристского сектора и конкурентоспособность национального туристского продукта.
8. Проблемы и перспективы развития рекреации и туризма в регионе.