1. Создать следующие таблицы. Для каждого поля таблицы указать необходимый тип данных и его размер.
Таблица 1. Подразделение
Структура таблицы: Код подразделения, Наименование подразделения
Таблица 2. Справочник работников
Структура таблицы: Табельный номер, Фамилия И.О., Код подразделения, Должность, Адрес, Дата приема на работу, Дата рождения
Таблица 3. Журнал расчета заработной платы
Структура таблицы: Номер месяца, Табельный номер, Отработанное время (в днях), Начислено, Удержано П/Н (подоходный налог). Установить для поля номер месяца правило проверки для вводимого значения. Ввод табельного номера осуществлять выбором из поля со списком. Список формировать на основе данных таблицы 2, он кроме табельного номера должен содержать Фамилия И.О. работника.
Таблица 4. Справочник рабочих дней
Структура таблицы: Номер месяца, Плановое количество рабочих дней
2. В каждой таблице определить первичный ключ, создать схему базы данных и для каждой связи между таблицами установить поддержку ссылочной целостности данных. При определении первичных ключей учесть, что в таблице Журнал расчета заработной платы для одного работника хранится несколько строк с разными месяцами.
3. Ввести в таблицу 1 сведения о трех подразделениях, в таблицу 2 – о семи работниках, работающих в разных подразделениях, в таблицу 3 - сведения о зарплате работников за два месяца. В таблицу 4 ввести данные за год.
4. Создать запрос, подсчитывающий итоговую начисленную сумму для каждого работника: Табельный номер, Фамилия И.О., Итого начислено за год.
5. Создать запрос формирующий следующие сведения о работниках подразделения: Наименование подразделения, Табельный номер, Фамилия И.О., Должность, Отработанное время (в днях), Начислено, Удержано П/Н (подоходный налог), Зарплата (разность между начислено и удержано. Наименование подразделения и номер месяца параметры запроса.
6. Создать форму «Справка о совокупном годовом доходе рабочего с начала года» (типа главная/подчиненная) для просмотра сведений о работнике, Фамилия которого должна выбираться из поля со списком, размещенного в главной форме. Главная форма также должна содержать поля Табельный номер, Фамилия И.О., Должность, Наименование подразделения, Итого начислено с начала года, Итого удержано с начала года. Подчиненная форма должна содержать графы: Табельный номер, Номер месяца, Отработанное время (в днях), Начислено, Удержано П/Н (подоходный налог), Сумма к выдаче.
7. Создать отчет «Сведения о работниках, отработавших не полный месяц». Отчет должен выводить Номер месяца, Наименование отдела, Табельный номер, Фамилия И.О., Плановое количество рабочих дней, Отработанное время (в днях) и промежуточные итоги по каждому месяцу для каждого подразделения. В отчет должны выводиться данные только по работникам отработанное время которых меньше планового количества рабочих дней.