1. Дайте определение следующим терминам: художественная культура, искусство, художественный образ, эстетика, вид искусства, род, жанр, готика, романский стиль, барокко, классицизм
2. В чем отличие искусства как познавательной деятельности от познавательной деятельности в сфере науки
3. Продолжите логические ряды, указав еще как минимум два элемента
• живопись – скульптура – архитектура – …
• портрет – пейзаж –
• роман – пьеса – басня –
• классицизм – готика – барокко –
4. К какой проблеме современного искусства можно отнести цитату О. Уальда: «В наш уродливый и благоразумный век поэзия, живопись и музыка черпают вдохновение не из жизни, а друг у друга»? В чем заключается проблема дегуманизации современного искусства
5. В чем сущность учения о катарсисе
6. Охарактеризуйте виды искусства, заполнив таблицу
Вид
искусства Первоэлементы Форма существования /потребления Жанры Примеры произведени
Живопись
Архитектура
Скульптура
Музыка
Театр
7. Охарактеризуйте стили искусства (готика, барокко, романтизм, классицизм, модерн) по предложенным параметрам:
• время и место возникновения стиля
• представления о мире и человеке
• художественно-эстетические особенности
• примеры произведений
8. Применимо ли к художественной культуре понятие «прогресса»? Можно ли говорить о прогрессе в сфере искусства? Обоснуйте свой ответ, приведите примеры
9. Каким образом осуществляется взаимодействие искусства с такими общественными институтами, как религия и политика
10. Насколько необходимо применять к творческой деятельности цензуру со стороны общества и государства? Каковы положительные и отрицательные последствия наличия либо отсутствия жесткой цензуры?