Задача 1. Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю .Как бы вы поступили на месте руководителя? Опишите возможные ситуации.
2. Определите природу конфликта в следующей ситуации. Начальник участка дает задание рабочему. Тот отказывается, мотивируя свой отказ тем, что эта работа требует более высокого разряда и добавляя при этом, что ему уже пять лет не повышают разряд.
3. Проведите анализ межличностного взаимодействия и оцените его конфликтность в следующей ситуации. Руководитель спрашивает у своего заместителя: “Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы исключить опоздания на работу сотрудников?”. Заместитель: “У меня есть некоторые соображения по этому поводу”
4. Вслед за кратким выговором Вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, Вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал весело шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая произошла у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы предпримете?
5. Определите Эго-состояние следующих высказываний Я – увлекающийся человек. Мой основной критерий оценки человека – объективность. Мои взгляды непоколебимы. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать. Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны.
6. Клиент социальной службы Наталья Ивановна отличается повышенной конфликтностью, которая проявляется в постоянном написании жалоб на действия работников социальных служб. Работать с данным клиентом отказываются все сотрудники отдела, так как на них написано уже не по одной жалобе. Как в этой ситуации осуществлять работу с клиентом? Что предпринять начальнику отдела?