Тема 1: Античность в художественном наследии «поэтов вне течений». Творчество М. Волошин
Вопросы для обсуждени
1. К каким жанровым формам чаще всего обращается М. Волошин в «Киммерийских сумерках»
2. Определите жанр поэтического произведения «Дом поэта»
3. Функции античных размеров в стихотворениях М. Волошина: «Я иду дорогой скорбной в мой безрадостный Коктебель…» и «Темны лики весны…» (цикл «Киммерийские сумерки»), «День молочно-сизый расцвёл и замер…» и «Седым и низким облаком дол повит…» (цикл «Киммерийская весна»)
Задания для дистанционной работ
1. . Прочитайте следующие стихотворения М. Волошина : «Небо запуталось звездными крыльями…» (1902), «Диана де Пуатье» (1907). Греческая Артемида и римская Диана – это разные ипостаси «Белой Богини» – Луны. Что означают разные, противоречивые характеристики этого божества
2. Какие мифологические образы встречаются в циклах стихов “Киммерийские сумерки”, “Киммерийская весна”, “Алтари в пустыне” и стихотворении “Дом поэта”? Определите принцип построения “священной истории” Киммерии. С каких мифов Волошин начинает выявлять истинный лик своей земли
3. Назовите специфические особенности античных гимнов. Соответствует ли “Делос” Волошина структуре и назначению древнего
Античные образы и мотивы в рецепции поэтов-акмеистов. Образ музы в лирике А. Ахматовой 4
Вопросы для обсуждени
1. Любимые герои Н. Гумилева из античной мифологии
2. Интерпретация образа Одиссея в стихотворении Н. Гумилева «Избиение женихов»
3. Самый «античный» поэтический сборник О.