ВОПРОСЫ
(курс «Технология» авт. Н.М. Конышевой)
Тема 1. Концепция и основные особенности курса «Технология» в образовательной системе «Гармония»
1. Какие социально-исторические причины привели к занижению роли практического труда в отечественном образовании к концу 80-х - началу 90-х гг. XX в? Почему в современной системе образования нельзя ограничивать задачи уроков технологии только формированием у детей навыков практической работы (обработки материалов и работы с инструментами)?
2. Какие возможности уроков технологии позволяют рассматривать данный курс как базовый в системе общеобразовательной подготовки младших школьников? Какие качества личности и универсальные умения можно формировать на его основе?
3. Как Вы понимаете высказывание В.В. Давыдова о том, что «предметно-преобразующая деятельность является исходной формой всех видов деятельности ребенка: игровой, учебной, трудовой»?
4. В чем выражается специфика отбора содержания и построения авторского курса «Технологии» по линиям функционально-физиологического и интеллектуального развития учащихся?
5. Для чего на уроках технологии следует знакомить учащихся с элементарными правилами создания предметного мира и его взаимосвязями с миром природы? Как Вы относитесь к мнению, что это будет лишь необязательной дополнительной информацией, «отвлекающей детей от главного» – практической работы на уроке? В каких случаях дополнительная информация по теме будет излишней?