Тема 5. Интеллектуальная пассивность младших школьников
1.Понятие, виды интеллектуальной пассивности. 2.Характеристика интеллектуально пассивных детей.
3.Параметры оценки интеллектуальной пассивности
4. Особенности проявления интеллектуальной пассивности у детей в разные возрастные периоды
5. Коррекция интеллектуальной пассивности учащихся
Литература
· Берлайн Д.Е. Любознательность и поиск информации.// Вопросы психологии. - №3, 1966
· Матюхина М.В. Изучение индивидуальных особенностей учащихся и индивидуальный подход. – Сталинград, 1960
· Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности.// Вопросы психологии. - № 4, 1982
· Мельникова П.В. Способы коррекции интеллектуальной пассивности учащихся.// Практическая психология. - № 6, 1999
· Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: Избранные психологические труды. – М., 1998
· Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. – М., 1989
· Орлова Л.В. Что такое интеллектуальная пассивность?// Начальная школа. - № 7, 1996
· Орлова Л.В. Интеллектуальная пассивность учащихся.// Вопросы психологии. - 1991. - № 6. - С. 45-49
· Психологические и физиологические причины снижения уровня интеллекта детей в общеобразовательной начальной школе.// Дефектология. - №7, 2000
· Степанов В.Г. Психология трудных подростков. – М.: Академия, 1997
· Юркевич В.С. Развитие начальных уровней познавательных потребностей школьника.// Вопросы психологии. - № 2, 1980
· Славина Л. С. Трудные дети / Под ред. В. Э. Чудновского. - М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. - С. 141–153
· Битянова М. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998
· Тихомирова Л.Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. - М., 2000.