Идентифицировать предприятие по типу стратегического конкурентного поведения (по классификации Л. Г. Раменского – X. Фризевинкеля). Используя табл. 1, идентифицировать каждый параметр. Выводы обосновать. (Предприятие выбирается самостоятельно, можно взять то на котором проходили практику).
Ответить на следующие вопросы:
1. Каков основной тип новаций, реализуемых на предприятии: продуктовые, технологические, управленческие, экономические?
2. Источники инновационных идей и научно-технической информации, использованные на предприятии.
3. Проводилось ли изучение рынка, маркетинг инноваций? Если нет, то почему?
4. Приобретались ли патенты и/или лицензии, защищались ли патентами инновации на предприятии?
5. Внутриорганизационные формы управления инновациями на предприятии: наличие общих или специализированных органов, типы структур.
6. Источники финансирования и их эффективность (виды инвестиций).
7. Виды контроля за ходом инновационных проектов, используемые на предприятии.